Система питания газобаллонного автомобиля
Перед выездом автомобиля на линию внешним осмотром проверяют техническое состояние баллона, деталей крепления газового оборудования, герметичность соединений газовой магистрали и показания контрольно-измерительных приборов. После возвращения автомобиля с линии проверяют состояние редуктора и герметичность соединений газовой магистрали высокого давления, закрывают вентили баллонов, вырабатывают газ из системы. В зимнее время при заполнении системы охлаждения водой сливают воду из полости испарителя.
Герметичность системы проверяют в рабочем состоянии, т. е. при заполнении ее сжиженным газом. Небольшие утечки газа обнаруживают по обмерзанию арматуры и шлангов или по пузырькам воздуха, которые появляются после смачивания соединений мыльным пенным раствором. Значительные утечки обнаруживают на слух. Первое техническое обслуживание включает очистку газового фильтра, смазку резьбы штоков вентилей графитовой смазкой, проверку газового оборудования.
Герметичность газовой системы проверяют сжатым негорючим и нетоксичным газом (воздух, азот, углекислый газ) под давлением 1,6 МПа. Газовая система считается герметичной, если падение давления за 15 мин не превышает 0,01—0,015 МПа. Проверку выполняют при закрытых расходных вентилях баллона автомобиля и при отсутствии газа в системе.
При ТО-1 замеряют, а при необходимости и регулируют содержание окиси углерода в отработавших газах, пускают двигатель и проверяют устойчивость его работы на холостом ходу.
При ТО-2 проверяют крепления газобаллонной аппаратуры, проверяют и регулируют газовый редуктор, смеситель газа и испаритель.
Сезонное обслуживание включает проверку срабатывания предохранительного клапана баллона, продувку газопроводов сжатым воздухом. При подготовке к зимней эксплуатации газовый редуктор и смеситель газа снимают с автомобиля, разбирают, очищают, промывают, регулируют и при необходимости заменяют негодные детали. Перед проверкой арматуры баллон освобождают от газа. Затем снимают крышки вентилей, не вывертывая корпусов из баллона, и проверяют состояние деталей, 1 раз в 2 года проводят гидравлическое испытание баллона.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач