Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
При первом техническом обслуживании очищают аккумуляторную батарею от грязи и электролита. Проверяют и при необходимости подтягивают крепление аккумуляторной батареи в гнезде. Прочищают заостренной палочкой газоотводные отверстия в пробках или крышках аккумуляторов. Проверяют состояние и надежность крепления наконечников проводов к выводам аккумуляторной батареи.
Окисленные наконечники и выводы зачищают щеткой с металлическим ворсом или абразивной бумагой, а затем смазывают тонким слоем вазелина. Проверяют уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи при помощи стеклянной трубки. При необходимости доливают только дистиллированную воду.
В батареях 6СТ-60 уровень электролита должен быть выше предохранительного щитка на 10—15 мм, а в батареях 6СТ-55 — на 5—10 мм. При втором техническом обслуживании измеряют денсиметром плотность электролита в каждом аккумуляторе. Во всех аккумуляторах батареи плотность электролита не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3.
Заряженность аккумуляторной батареи определяют по замеренной плотности электролита для различных климатических зон:
- Батарея полностью заряжена при плотности электролита, г/см3: 1,31; 1,29; 1,27; 1,25; 1,23.
- Батарея заряжена на 75% при плотности электролита, г/см3: 1,27; 1,25; 1,23; 1,21; 1,19.
- Батарея заряжена на 50% при плотности электролита, г/см3: 1,23; 1,21; 1,19; 1,17; 1,15.
Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумуляторной батареи на 6%. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, необходимо подзарядить. Состояние аккумуляторной батареи можно определить нагрузочными вилками ЛЭ2, Э108 и Э107.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач