Простейшие способы проверки исправности генератора и регулятора напряжения
Первый способ: пускают двигатель стартером, в результате чего происходит частичный разряд аккумуляторной батареи. Если генератор, регулятор напряжения и зарядная цепь исправны, то при работе двигателя стрелка амперметра будет отклоняться в сторону регистрации зарядного тока. Через 20—30 мин зарядный ток постепенно уменьшится до нуля, так как произойдет полный заряд аккумуляторной батареи.
Второй способ: при работающем двигателе подключают вольтметр к зажимам «+» и «—» генератора. Если вольтметр регистрирует нормальное напряжение, то генератор, регулятор напряжения и зарядная цепь исправны. Когда напряжение генератора мало или равно нулю, необходимо проверить исправность генератора и регулятора. С этой целью при работающем двигателе выключают все лампы освещения и соединяют проводником на 1—2 с зажимы «+» и Ш генератора.
Если генератор исправен, то стрелка вольтметра резко отклонится и будет регистрировать напряжение больше нормального значения. Чтобы избежать пробоя диодов выпрямителя, нельзя замыкать зажимы «+» и Ш генератора более 2 с. Если при проверке установили, что генератор возбуждается, а стрелка амперметра не регистрирует зарядный ток, то неисправен регулятор напряжения. Неисправные генератор и регулятор напряжения подлежат замене.
Малая сила тока при разряженной аккумуляторной батарее будет при:
- пробуксовке ремня привода генератора;
- ослаблении крепления или сильном окислении наконечников проводов в цепи, соединяющей генератор, регулятор напряжения и аккумуляторную батарею;
- неисправных генераторе и регуляторе напряжения.
Большая сила зарядного тока при заряженной батарее возникает в результате повышенного напряжения генератора. При длительной работе двигателя происходит сильное газообразование в электролите аккумуляторов, быстро снижается уровень электролита, наблюдаются очень яркое свечение ламп и частое перегорание нитей накаливания ламп.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач