Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В» » Техническое обслуживание автомобиля » Простейшие способы проверки исправности генератора и регулятора напряжения

Простейшие способы проверки исправности генератора и регулятора напряжения

1 февраля 2011г.

Первый способ: пускают двигатель стартером, в результате чего происходит частичный разряд аккумуляторной батареи. Если генератор, регулятор напряжения и зарядная цепь исправны, то при работе двигателя стрелка амперметра будет отклоняться в сторону регистрации зарядного тока. Через 20—30 мин зарядный ток постепенно уменьшится до нуля, так как произойдет полный заряд аккумуляторной батареи.

Второй способ: при работающем двигателе подключают вольтметр к зажимам «+» и «—» генератора. Если вольтметр регистрирует нормальное напряжение, то генератор, регулятор напряжения и зарядная цепь исправны. Когда напряжение генератора мало или равно нулю, необходимо проверить исправность генератора и регулятора. С этой целью при работающем двигателе выключают все лампы освещения и соединяют проводником на 1—2 с зажимы «+» и Ш генератора.

Если генератор исправен, то стрелка вольтметра резко отклонится и будет регистрировать напряжение больше нормального значения. Чтобы избежать пробоя диодов выпрямителя, нельзя замыкать зажимы «+» и Ш генератора более 2 с. Если при проверке установили, что генератор возбуждается, а стрелка амперметра не регистрирует зарядный ток, то неисправен регулятор напряжения. Неисправные генератор и регулятор напряжения подлежат замене.

Малая сила тока при разряженной аккумуляторной батарее будет при:

  • пробуксовке ремня привода генератора;
  • ослаблении крепления или сильном окислении наконечников проводов в цепи, соединяющей генератор, регулятор напряжения и аккумуляторную батарею;
  • неисправных генераторе и регуляторе напряжения.

Большая сила зарядного тока при заряженной батарее возникает в результате повышенного напряжения генератора. При длительной работе двигателя происходит сильное газообразование в электролите аккумуляторов, быстро снижается уровень электролита, наблюдаются очень яркое свечение ламп и частое перегорание нитей накаливания ламп.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top