Исправность цепи низкого напряжения
Исправность цепи низкого напряжения проверяют контрольной лампой. Для этого один провод от лампы соединяют с корпусом автомобиля, а свободным концом другого провода поочередно касаются зажимов цепи. Если цепь исправна, то при включенном выключателе зажигания, лампа, подключенная к зажиму 5 (см. рис.) прерывателя, будет гореть при разомкнутых контактах прерывателя.
При замкнутых контактах лампа будет закорочена контактами и поэтому гореть не будет. Для проверки выключателя зажигания подключают провод от лампы на зажим ВК-Б дополнительного резистора 10. Лампа будет гореть при исправном выключателе. Для проверки дополнительного резистора на обрыв провод от лампы подключают поочередно на зажимы ВК и ВК-Б катушки.
Схема системы зажигания двигателей автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-469
Cтрелками показан путь тока низкого напряжения:
1 — кулачок прерывателя; 2 — контакты прерывателя; 3 — рычажок прерывателя; 4 — конденсатор; 5 — зажим; 6 — катушка зажигания; 7 — первичная обмотка; 8 — вторичная обмотка; 9 и 16 — подавительные резисторы; 10 — дополнительный резистор с зажимами ВК и ВК-Б; 11 — выключатель зажигания с зажимами КЗ, ПР, СТ и AM; 12 — контактная пластина; 13 — пружинящий контакт; 14 — реле включения стартера; 15 — свеча зажигания; 17 — крышка распределителя; 18 — ротор распределителя.
Если лампа будет гореть при подключении провода на зажим ВК-Б и не гореть при подключении провода на зажим ВК, то дополнительный резистор перегорел При обрыве цепи резистора двигатель будет пускаться стартером, а затем прекратит работу после выключения стартера. Концы оборванного провода зачищают, прочно соединяют их и пропаивают. Затем изолируют место соединения. Подтягивают соединения наконечников проводов. Неисправные катушки и выключатель зажигания заменяют.
Масло и грязь с поверхности контактов прерывателя удаляют, протирая их замшей или плотной тканью, смоченной бензином. Затем контакты продувают сжатым воздухом, что необходимо для испарения бензина Окисленные и подгоревшие контакты зачищают абразивной пластинкой, надфилем или стеклянной бумагой зернистостью 140—170.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач