Пробой изоляции
При пробое изоляции вторичной обмотки катушки зажигания снижается напряжение, подводимое к свечам зажигания. Пробой изоляции обмотки возникает при перегреве, а также при длительной работе катушки. Чтобы избежать перегрева катушки, нельзя оставлять на длительное время включенное зажигание при неработающем двигателе. При пробое изоляции обкладок конденсатора уменьшается его емкость, а поэтому между контактами прерывателя возникает сильное искрение, что и является причиной резкого уменьшения высокого напряжения.
Для проверки конденсатора, а также катушки зажигания извлекают высоковольтный привод из центрального ввода крышки распределителя и подводят его наконечник к корпусу двигателя на расстоянии 6—7 мм. Затем снимают крышку распределителя, включают зажигание и вращают пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, что необходимо для периодического размыкания и замыкания контактов прерывателя.
Можно не вращать коленчатый вал, но тогда для размыкания и замыкания контактов прерывателя следует быстро поворачивать ротор распределителя в обе стороны на угол, пропускаемый вырезами в поводковой пластине кулачка прерывателя. При исправном конденсаторе и исправной катушке между контактами прерывателя возникает небольшое и нерегулярное искрение, а высокое напряжение создает искру длиной 6—7 мм при каждом размыкании контакта.
При пробое изоляции обкладок конденсатора между контактами наблюдается сильное искрение, а между наконечником высоковольтного провода и корпусом двигателя создается искра с перебоями даже при зазоре меньше 6 мм. Неисправную катушку зажигания и конденсатор заменяют. Трещины в роторе и крышке распределителя, а также загрязнение их поверхности вызывают утечку тока высокого напряжения на корпус автомобиля. Неисправные ротор и крышку заменяют.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач