Основные неисправности электрической сети электрооборудования автомобиля
К ним относятся: обрыв проводов, замыкание проводов на корпус, ненадежное крепление наконечников проводов в цепях источников и потребителей электрической энергии.
Для определения обрыва включают проверяемую цепь, затем один провод от контрольной лампы соединяют на корпус автомобиля, а концом другого провода касаются поочередно зажимов цепи, начиная от плюсового вывода аккумуляторной батареи до неработающего потребителя. До места обрыва лампа будет гореть. Место касания, где лампа не будет гореть, укажет, что цепь имеет обрыв на участке от предыдущего зажима. Место обрыва провода следует соединить и изолировать.
Для проверки исправности ламп без снятия их из фар и фонарей соединяют отрезком провода плюсовой вывод аккумуляторной батареи с последовательно включенной лампой мощностью 40 — 50 Вт с зажимом соединительной панели, к которому подключены провода от проверяемой лампы. Исправная лампа в фаре или фонаре будет гореть. Для определения замыкания провода на корпус автомобиля отсоединяют концы проверяемого провода от зажимов крепления, а затем соединяют любой конец этого провода с последовательно включенной лампой к плюсовому зажиму аккумуляторной батареи. При замыкании провода на корпус лампа будет гореть. Поврежденное место провода обертывают изоляционной лентой.
Ненадежный контакт в местах крепления наконечников проводов повышает сопротивление в цепи, в результате чего происходит перегрев этого зажима и потребитель работает неудовлетворительно. При ТО-2 проверяют состояние изоляции проводов и изолируют поврежденные места. Очищают от окислов и грязи наконечники проводов, зажимы приборов и соединительных панелей. Подтягивают крепления проводов, что необходимо для надежного контакта в цепи приборов.
Техническое обслуживание электродвигателей обдува заднего стекла, ветрового стекла и обогрева кузова
При сезонном обслуживании 1 раз в год электродвигатели снимают, разбирают и проверяют состояние обмоток, коллектора, щеток и подшипников. Окисленный коллектор зачищают мелкой стеклянной шкуркой. Подшипники промывают, смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. Фетровые шайбы подшипников пропитывают турбинным маслом. После сборки электродвигателя проверяют его работу.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач