Неисправности агрегатов трансмиссии
Эти неисправности возникают при нарушении регулировок в процессе эксплуатации, износе или поломках отдельных деталей. Для устранения неисправностей, возникших по первой причине, достаточно провести регулирование, восстанавливающее первоначальное состояние агрегата. При поломке или износах отдельных деталей для восстановления их работоспособности требуется ремонт или замена деталей.
Несправности сцепления проявляются чаще всего его пробуксовкой или неполным его выключением. При пробуксовке сцепления крутящий момент от двигателя передается не полностью на ведущие колеса. Автомобиль при отпускании педали сцепления трогается очень медленно или не трогается совсем. Тяговые свойства автомобиля заметно ухудшаются. При сильной пробуксовке можно ощущать даже запах горящих фрикционных накладок диска сцепления и очень скоро передача крутящего момента полностью нарушается.
Неполное выключение сцепления сопровождается скрежетом шестерен в коробке передач в момент включения, а если в коробке установлены синхронизаторы, то включение передач затрудняется, требуется большое усилие на включение. Причинами этих неисправностей, как правило, является нарушение регулировки привода выключения механизма сцепления. Неполное выключение может быть также следствием износа ведомого диска сцепления.
На автомобилях ГАЗ-24 «Волга» с гидравлическим приводом механизма сцепления неполное выключение может возникнуть в результате попадания воздуха в систему привода. Неисправности коробки передач и раздаточной коробки вызывают затруднения в переключении передач, самопроизвольное их выключение или шум при работе. Затрудненное включение передач бывает из-за ослабления затяжки болтов головок или вилок механизма переключения, заедания фиксаторов, износа подшипников и ступиц шестерен.
Самопроизвольное выключение передач происходит из-за износа торцов и рабочей поверхности зубьев муфты синхронизаторов и зубьев шестерен, неполного включения передач, ослабления пружин фиксаторов. Шум в коробке передач вызывается износом подшипников валов, поломкой, износом или выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен, низким уровнем смазки.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач