Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
Эти работы предусматриваются в объеме работ ЕО, ТО-1 и ТО-2. При ежедневном обслуживании агрегаты трансмиссии проверяют при троганнии автомобиля с места. Осмотром оценивают состояние и герметичность уплотнений ведущего моста. При первом техническом обслуживании в дополнение к работам ЕО проверяют свободный ход педали сцепления, а также действие оттяжной пружины его привода. У автомобиля ГАЗ-24 «Волга» в новой конструкции сцепления педаль не имеет свободного хода, а полный ход ее равен 145-160 мм.
Сцепление автомобилей УАЗ имеет механический привод, поэтому при техническом обслуживании контролируют его свободный ход (28-38 мм) и полный (150 мм) ход педали сцепления. Свободный и полный ходы педали регулируют изменением длины регулировочной тяги 6 (см. рис.). Одновременно смазывают солидолом толкатель 2 педали сцепления через пресс масленку.
Проверяют и при необходимости подтягивают крепление коробки передач и доливают масло до необходимого уровня. Очищают от грязи сапун коробки передач. Для смазки коробок передач используют масло ТАп-15В или ТСп-14, а при температурах ниже — 20°С масло ТС-10.
В карданных передачах автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ проверяют: надежность креплений фланцев, карданных валов к фланцам ведущей главной передачи или раздаточной коробки (УАЗ-469 и др.), люфт в карданных шарнирах и шлицевых соединениях, а также состояние их уплотнений.
Проверяют и при необходимости закрепляют картер редуктора заднего моста, фланцы полуосей и крышки редуктора (у автомобилей повышенной проходимости УАЗ). Очищают от грязи сапун заднего моста и проверяют уровень масла.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач
- Неисправности ходовой части