Неисправности карданной и главной передач
Неисправности карданной и главной передач, дифференциала и полуосей являются следствием длительной эксплуатации или плохого технического обслуживания. В главной передаче и дифференциале основными неисправностями являются износ или поломка зубьев шестерен, крестовины дифференциала и подшипников, а также нарушение герметичности сальников главной передачи. Все эти неисправности проявляются повышенным шумом в картере заднего моста во время движения.
Признаком неисправности карданной передачи являются стуки и удары в момент трогания автомобиля с места или на ходу автомобиля. Эта неисправность возникает при сильном износе шипов крестовины и чашек подшипников карданных шарниров. Карданная передача может быть причиной повышенной вибрации и шума трансмиссии при нарушении балансировки карданного вала. В полуосях основной неисправностью является износ их шлицевых зубьев, а также разрушение полуоси при скручивании.
При втором техническом обслуживании выполняют по агрегатам трансмиссии те же работы, которые входят в объем ЕО и ТО-1. Если обнаруживаются отклонения в полном ходе педали сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга», то прежде всего прокачивают привод от попавшего в него воздуха, а затем контролируют и при необходимости ремонтируют механизм сцепления, снимая его с двигателя.
Привод прокачивают в такой последовательности: снимают колпачок с клапана 13 (см. рис.) рабочего цилиндра привода, на клапан надевают резиновый шланг, конец которого опускают в стеклянный стакан с небольшим количеством тормозной жидкости: в системе привода создают давление, резко нажимая несколько раз педаль сцепления, затем отвертывают клапан на 3/4 оборота, удерживая педаль в нажатом состоянии. Под действием давления жидкость вместе с воздухом в виде пузырьков выходит в сосуд, а педаль проваливается до пола. Затем педаль плавно отпускают и резко нажимают, прокачивая систему привода до полного прекращения выделения пузырьков воздуха. При этом жидкость добавляют в бачок до нормального уровня.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности ходовой части