Рулевое управление
Неисправности рулевого управления
Эти неисправности создают угрозу безопасности движения и затрудняют управление автомобилем.
Основными признаками неисправности рулевого управления являются:
- увеличенный свободный ход рулевого колеса;
- тугое вращение или заедание в рулевом механизме;
- стуки и нарушения герметичности рулевого механизма.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (люфт) может появиться при увеличении зазоров в шарнирах рулевых тяг, нарушении регулировки в зацеплении червяка с роликом или износе их рабочих поверхностей, нарушении регулировки или износе подшипников червяка, ослаблении крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага (у автомобиля ГАЗ-24 «Волга»), износе втулок вала рулевой сошки и оси маятникового рычага.
Тугое вращение или заедание в рулевом механизме появляется при неправильной регулировке бокового зазора в зацеплении червяка, при увеличенном износе ролика или червяка, при погнутости рулевых тяг, недостаточной смазке в картере рулевого механизма.
Стуки в рулевом управлении прослушиваются:
- при повышенном люфте в маятниковом рычаге,
- при разрушении рабочих поверхностей ролика с червяком,
- при повышенных люфтах в шарнирах рулевых тяг,
- при ослаблении крепления картера рулевого механизма.
Нарушение герметичности рулевого механизма проявляется в виде течи масла в местах повреждений и влечет за собой неисправности, отмеченные выше.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Тормозная система
- Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Регулировка ролика
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач
- Неисправности ходовой части