Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
Диагностика проводится при ходовых или стендовых испытаниях. Ходовые испытания позволяют оценить эффективность действия тормозной системы по замедлению и тормозному пути автомобиля. Испытания проводят на ровном сухом горизонтальном участке дороги с коэффициентом сцепления не менее 0,6. Автомобиль разгоняют до скорости 30 км/ч и резко тормозят нажатием на педаль рабочей системы тормозов при выключенном сцеплении. Замедление при этом определяют деселерометром, а тормозной путь — по следам шин на дороге. Тормозной путь при торможении со скорости 40 км/ч не должен превышать для автомобилей ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-16 2 м. Максимальное замедление для тех же условий должно быть не менее 5,2 м/с2.
Стендовые испытания тормозной системы автомобиля выполняют на роликовом стенде с электроприводом. Принцип определения тормозных свойств автомобиля на роликовом стенде состоит в следующем. Автомобиль устанавливают задними и передними колесами на ролики или барабаны стенда. Доводят окружную скорость вращения колес до 50 70 км/ч и резко тормозят автомобиль, разобщая барабаны от привода. При этом в местах контакта колес с барабанами возникают силы, противодействующие тормозным силам. Замеряя время, угловое замедление или частоту вращения барабанов до момента остановки колес, можно определить тормозной путь, а следовательно, и эффективность действия тормозной системы автомобиля. На роликовом стенде можно непосредственно измерить тормозной момент на колесах по величине крутящего реактивного момента на барабанах.
Неисправности тормозной системы при диагностике обнаруживают по ходу педали тормоза, зазору между колодками и барабаном, сопротивлению вращению незаторможенного колеса и скорости оттормаживания. Основные работы по техническому обслуживанию тормозной системы. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозной системы при движеиии автомобиля, герметичность соединений трубопроводов и деталей привода по подтеканию жидкости, действие гидровакуумного усилителя тормозов (у автомобиля ГАЗ-24 «Волга»)
Первое техническое обслуживание включает следующие дополнительные работы: проверку величины свободного и рабочего хода педали тормоза и рычага стояночного тормоза. При необходимости проводят соответствующую регулировку. Проверяют также крепление главного тормозного, цилиндра, уровень жидкости в его резервуаре, смазывают оси педалей и другие детали привода стояночного тормоза. При втором техническом обслуживании проверяют дополнительно состояние тормозных накладок, стяжных пружин, колесных тормозных цилиндров.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Кузов
- Работы по уходу за кузовом
- Регулировка ролика
- Тормозная система
- Диагностика рулевого управления
- Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
- Телескопическая линейка для замера схождения колес
- Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
- Проверка состояния упругих элементов подвески
- Рулевое управление
- Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
- Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
- Углубленный осмотр коробки передач
- Неисправности карданной и главной передач
- Неисправности ходовой части