Техническое обслуживание автомобиля
Отложение нагара на изоляторах и электродах свечей зажигания и образование трещин в изоляторах вызывают утечку тока высокого напряжения на корпус, и поэтому не возникает искры между электродами. Нагар с изолятора и корпуса свечи очищается на пескоструйном аппарате. При повреждении изолятора свечу заменяют. В случае уменьшения зазора между электродами они чаще замыкаются нагаром и топливом. Проверка…
При малом зазоре между контактами прерывателя увеличивается искрение между ними, а при большом зазоре сокращается время замкнутого состояния контактов, что уменьшает силу тока низкого напряжения. В обоих случаях снижается высокое напряжение, а поэтому возникают перебои в создании искр между электродами свечей зажигания. Зазор между контактами регулируют эксцентриком и проверяют плоским щупом. Сильное загрязнение и подгорание…
При первом техническом обслуживании проверяют и при необходимости подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания. Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают вал привода кулачка прерывателя. При втором техническом обслуживании проверяют состояние и очищают сухой тряпкой поверхность приборов зажигания и проводов от пыли и масла. Подтягивают крепление наконечников проводов на зажимах приборов. Проверяют состояние свечей…
Для установки зажигания: снимают крышку и ротор распределителя и проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. При необходимости зачищают контакты и регулируют зазор между ними. Окисленные контакты зачищают абразивной пластинкой, стеклянной бумагой зернистостью 140—170 или надфилем. Перед проверкой и регулировкой зазора между контактами прерывателя вращением коленчатого вала устанавливают кулачок 4 (см. рис.) прерывателя в…
Нагрузочная вилка (аккумуляторный пробник) Э107 (рис. б) позволяет проверять работоспособность аккумуляторных батарей со скрытыми межаккумуляторными перемычками. В корпусе 3 установлены два параллельно соединенных нагрузочных резистора 4У выполненных в виде спиралей из нихрома. К кронштейну 2 крепятся по одному концу каждого резистора, проводник от щупа 7 и вольтметр 1. Резисторы 4 подключаются к ножке 5 контактной…
Признаки основных неисправностей генератора и регулятора напряжения: амперметр не регистрирует зарядный ток при разряженной аккумуляторной батарее; при разряженной аккумуляторной батарее наблюдается малая сила зарядного тока; при заряженной аккумуляторной батарее — большая сила зарядного тока. Амперметр не регистрирует зарядный ток при разряженной аккумуляторной батарее при: обрыве или слабом натяжении ремня привода генератора, обрыве цепи возбуждения генератора;…
Первый способ: пускают двигатель стартером, в результате чего происходит частичный разряд аккумуляторной батареи. Если генератор, регулятор напряжения и зарядная цепь исправны, то при работе двигателя стрелка амперметра будет отклоняться в сторону регистрации зарядного тока. Через 20—30 мин зарядный ток постепенно уменьшится до нуля, так как произойдет полный заряд аккумуляторной батареи. Второй способ: при работающем двигателе…
Наиболее часто встречающимися неисправностями генератора являются: плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора, обрыв обмотки возбуждения, пробой диодов выпрямительного блока, износ и недостаточная смазка подшипников. Плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора возникает при загрязнении и замасливании контактных колец, большом износе щеток и зависании щеток в щеткодержателях. При этом уменьшается сила тока в…
При работе двигателя с отключенной аккумуляторной батареей может возникнуть пробой стабилитрона и транзисторов регулятора, в результате чего произойдет уменьшение или увеличение регулируемого напряжения генератора. В регуляторе напряжения РР380 окисление контактов К1 вызывает повышение сопротивления в цепи обмотки возбуждения генератора, а поэтому напряжение генератора уменьшается. Окисленные контакты зачищают стеклянной бумагой зернистостью 140—170, а затем протирают плотной…
Обслуживание топливных фильтров заключается в следующем. Из фильтра грубой очистки (см. рис.) следует периодически сливать отстой грязи и воды и промывать фильтрующий элемент в бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. Разбирать фильтрующий элемент не рекомендуется. Топливный фильтр грубой очистки 1 — фильтрующий элемент; 2 — отстойник; 3 — стойка, 4 — пробка сливного…