Механизм переключения передач
Механизм переключения передач выполнен в верхней крышке 1 коробки передач и управляется рычагом 2 переключения, выведенным через пол к месту водителя. Нижний конец рычага 2 входит в паз одной из трех головок, соединенных с ползунами 3. На каждом ползуне закреплена вилка 4 переключения, которая входит в проточку муфты соответствующего синхронизатора или ступицу шестерни заднего хода.
Для включения передачи отклоняют верхний конец рычага 2 в определенное положение, в результате чего нижний конец перемещает ползун с вилкой и муфтой или шестерней, осуществляя включение выбранной передачи. Нейтральное или включенное положение передачи выдерживается фиксаторами, представляющими собой устройство, состоящее из пружины 5 и шарика 6, который под действием пружины входит в лунку на ползуне и фиксирует его в определенном положении.
Механизм переключения передач
Чтобы не допустить одновременного включения двух передач, которое может произойти, если нижний конец рычага переключения упирается в стык двух переводных головок и действует сразу на два ползуна, в механизме переключения используют блокирующее устройство (замок), которое состоит из двух стопорных плунжеров 7, расположенных в горизонтальном канале крышки между ползунами, и стержня заложенного в отверстие среднего ползуна. При перемещении одного из крайних ползунов блокирующее устройство стопорит средний и другой крайний ползун в нейтральном положении, а при перемещении среднего ползуна стопорятся оба крайних ползуна. Этим исключается одновременное перемещение двух ползунов и, следовательно, включение двух передач.
Для предохранения от случайного включения заднего хода в верхней крышке коробки передач имеется предохранитель, выполненный в виде двух пружин, воздействующих с разным усилием на нижний конец рычага переключения. В момент включения заднего хода при отклонении рычага приходится преодолевать значительно большее усилие на рычаге, чем при включении первой или второй передачи. Этим и обеспечивается защита от случайного включения передачи заднего хода.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Передний ведущий мост автомобиля УАЗ-469
- Ведущие передний и задний мосты автомобилей
- Дифференциал
- Полуоси
- Задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Задний ведущий мост автомобиля УАЗ-469
- Карданная передача
- Карданный шарнир угловых скоростей
- Карданная передача автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Карданная передача автомобиля УАЗ-469
- Ведущие мосты
- Привод управления раздаточной коробкой на грузовых автомобилях УАЗ
- Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»
- Раздаточная коробка
- Схемы направлений крутящего момента на передачах
- Коробка передач автомобилей УАЗ
- Привод управления коробкой передач грузовых автомобилей УАЗ
- Коробка передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга»