Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В» » Трансмиссия » Механизм переключения передач

Механизм переключения передач

25 ноября 2010г.

Механизм переключения передач выполнен в верхней крышке 1 коробки передач и управляется рычагом 2 переключения, выведенным через пол к месту водителя. Нижний конец рычага 2 входит в паз одной из трех головок, соединенных с ползунами 3. На каждом ползуне закреплена вилка 4 переключения, которая входит в проточку муфты соответствующего синхронизатора или ступицу шестерни заднего хода.

Для включения передачи отклоняют верхний конец рычага 2 в определенное положение, в результате чего нижний конец перемещает ползун с вилкой и муфтой или шестерней, осуществляя включение выбранной передачи. Нейтральное или включенное положение передачи выдерживается фиксаторами, представляющими собой устройство, состоящее из пружины 5 и шарика 6, который под действием пружины входит в лунку на ползуне и фиксирует его в определенном положении.


Механизм переключения передач

Механизм переключения передач


Чтобы не допустить одновременного включения двух передач, которое может произойти, если нижний конец рычага переключения упирается в стык двух переводных головок и действует сразу на два ползуна, в механизме переключения используют блокирующее устройство (замок), которое состоит из двух стопорных плунжеров 7, расположенных в горизонтальном канале крышки между ползунами, и стержня заложенного в отверстие среднего ползуна. При перемещении одного из крайних ползунов блокирующее устройство стопорит средний и другой крайний ползун в нейтральном положении, а при перемещении среднего ползуна стопорятся оба крайних ползуна. Этим исключается одновременное перемещение двух ползунов и, следовательно, включение двух передач.

Для предохранения от случайного включения заднего хода в верхней крышке коробки передач имеется предохранитель, выполненный в виде двух пружин, воздействующих с разным усилием на нижний конец рычага переключения. В момент включения заднего хода при отклонении рычага приходится преодолевать значительно большее усилие на рычаге, чем при включении первой или второй передачи. Этим и обеспечивается защита от случайного включения передачи заднего хода.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top