Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Раздаточная коробка

29 ноября 2010г.

Автомобили повышенной проходимости УАЗ-469 и другие автомобили имеют в
трансмиссии раздаточную коробку, которая передает крутящий момент
переднему и заднему ведущим мостам. В раздаточной коробке имеются
устройство для включения и выключения переднего моста и дополнительная
понижающая передача, позволяющая значительно увеличить крутящий момент
на колесах автомобиля. Это необходимо при движении автомобиля в трудных
дорожных условиях и при буксировке тяжелого прицепа. Если автомобиль
работает без нагрузки и едет по дороге с усовершенствованным покрытием,
передний мост включать не следует, так как увеличивается износ агрегатов
трансмиссии и возрастает расход топлива.

Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-469

Раздаточная коробка
имеет ведущий вал 1, который является ведомым валом коробки передач. На
его шлицевом конце установлена подвижная ведущая шестерня 2, которая
служит для образования прямой передачи и для включения понижающей передачи. Если шестерню 2 передвинуть
влево до зацепления с шестерней промежуточного вала 5, включится
gонижающая передача.


Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-469

Раздаточная коробка автомобиля УАЗ-469


На шлицах промежуточного вала установлена подвижная шестерня 4
выключения переднего моста. Она показана в положении включения, так как
зацеплена с шестерней вала 6 привода переднего моста. Чтобы выключить
передний мост, шестерню 4 необходимо передвинуть влево по шлицам. В
результате шестерня 4 выйдет из зацепления с шестерней вала 6 привода
переднего моста, а ее зацепление с шестерней 3 вала привода заднего
моста сохранится. Это вызовет при работе раздаточной коробки вращение
промежуточного вала 5 и разбрызгивание масла для смазки подшипников и
других вращающихся деталей. 

Картер 7 раздаточной коробки отлит из чугуна и имеет разъем в плоскости,
перпендикулярной осям валов. Выступающие концы валов привода уплотнены
сальниками. Механизм включения понижающей передачи и переднего моста состоит из
вилок 13, закрепленных подвижно на штоке 11. Вилки входят соответственно
в проточки шестерен 2 и 4 и могут перемещаться на штоках с помощью
рычагов, закрепленных, в свою очередь, на ползунах 10. Концы ползунов
выступают за пределы крышки картера и соединены с управляющими рычагами.
Правый рычаг 9 служит для включения привода переднего моста
(воздействует на шестерню 4), а левый рычаг 8 управляет включением
прямой и понижающей передач (воздействует на шестерню 2).

Для предохранения трансмиссии от лишних перегрузок при включении
понижающей передачи, если не включен передний мост, служит блокирующее
устройство — стальной шарик 12. Шарик заложен в канал между ползунами и
выполняет роль замка — не позволяет включить понижающую передачу, пока
не включен передний мост. Подвижные детали раздаточной коробки смазываются разбрызгиванием из масляной ванны, общей с коробкой передач.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top