Карданный шарнир угловых скоростей
Карданный шарнир неравных угловых скоростей (рис. а) состоит из
ведущей 1 и ведомой 4 вилок, крестовин 2, на шипы которой надеты
игольчатые подшипники 3. Крутящий момент передается от вилки 1 к вилке 4
через крестовину 2. При такой конструкции и равномерном вращении вилки
ведущего вала угловая скорость ведомой вилки будет изменяться дважды за
каждый оборот, увеличиваясь и уменьшаясь. Поэтому такой шарнир
называется шарниром неравных угловых скоростей.
Жесткие карданные шарниры:
а — неравных угловых скоростей; б — равных угловых скоростей. |
Шарнир
равных угловых скоростей (рис. б) состоит из двух фасонных кулаков
1 с овальными канавками, куда закладывают ведущие шарики 3. Для
центрирования вилок используют сферические впадины на их внутренних
торцах, в которые устанавливают центрирующий шарик 2. При
передаче крутящего момента ведущие шарики располагаются независимо от
угловых перемещений вилок в их овальных канавках в плоскости, делящей
угол между осями вилок пополам. В результате вилки вращаются с
одинаковой угловой скоростью.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Передний ведущий мост автомобиля УАЗ-469
- Ведущие передний и задний мосты автомобилей
- Дифференциал
- Полуоси
- Задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Задний ведущий мост автомобиля УАЗ-469
- Карданная передача
- Карданная передача автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Карданная передача автомобиля УАЗ-469
- Ведущие мосты
- Раздаточная коробка
- Привод управления раздаточной коробкой на грузовых автомобилях УАЗ
- Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»
- Схемы направлений крутящего момента на передачах
- Механизм переключения передач
- Коробка передач автомобилей УАЗ
- Привод управления коробкой передач грузовых автомобилей УАЗ
- Коробка передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга»