Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Автомобиль категории «В» » Трансмиссия » Карданная передача автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Карданная передача автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

2 декабря 2010г.

Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач 1 к заднему ведущему мосту 2 и состоит из карданного вала и двух карданных шарниров на его концах. Вилка 5 ведущего карданного шарнира 6 установлена подвижно в осевом направлении на шлицах ведомого вала 4 коробки передач, что компенсирует изменение расстояния между коробкой передач и задним мостом. Другая вилка карданного шарнира приварена к трубе 7 карданного вала и в сборе с вилкой 5 и соединяющей их крестовиной на подшипниках образует ведущий карданный шарнир.


Карданная передача автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Карданная передача автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

а — схема расположения; б — устройство: 1 — коробка передач; 2 — задний
мост; 3 — удлинитель коробки передач; 4 — ведомый вал; 5 — скользящая
вилка; 6, 9 — карданные шарниры: 7 — труба карданного вала; 8
балансировочная пластина; 10 — сальник; 11 — шип крестовины; 12 —
стопорное кольцо; 13 — стакан; 14 — иголка; 15 — проушина вилки; 16 —
резиновый колпачок масленки.


Карданный шарнир состоит из двух вилок, в проушины 15 которых установлена крестовина с шипами 11 на игольчатых подшипниках. Каждый подшипник состоит из стального стакана 13 с иголками 14, закрепленного в проушине вилки стопорным кольцом 12. Для защиты подшипника от воды и грязи, а также удержания в нем смазки имеется резиновый самоподжимный сальник 10. Смазка к подшипникам подается по внутренним каналам крестовины через масленку. Избыток смазки может выдавиться через сальники наружу.

Карданный вал изготавливают из тонкостенной трубы, на концы которой запрессовывают, а затем приваривают хвостовики вилок карданных шарниров. После сборки карданного вала его подвергают динамической балансировке, которая уменьшает вибрации, возникающие при вращении карданной передачи. Дисбаланс карданного вала устраняют приваркой в определенных местах балансировочных пластин 8.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top