Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Дифференциал

6 декабря 2010г.

Дифференциал передает крутящий момент от главной передачи к полуосям и позволяет им вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля и на неровностях дороги.
На автомобилях применяют шестеренчатые дифференциалы, которые состоят из полуосевых конических шестерен 3, сателлитов 4 и объединяющей их коробки, прикрепленной к ведомой шестерне главной передачи.
На рис. для упрощения условно не показана коробка дифференциала. Поэтому для рассмотрения принципа работы дифференциала будем считать, что ось 1 сателлитов установлена в коробке, закрепленной жестко с ведомой шестерней 2.


Устройство и работа главной передачи и дифференциала

Устройство и работа главной передачи и дифференциала

а — при движении автомобиля по прямой; б — при повороте автомобиля.


Следовательно, при вращении ведомой шестерни 2 главной передачи крутящий момент передается на ось 1 сателлитов, далее через сателлиты 4 на полуосевые шестерни 3 и на полуоси 6.
При движении автомобиля по прямой и ровной дороге задние колеса встречают одинаковое сопротивление и вращаются с одинаковой частотой (рис. а).

Сателлиты вокруг своей оси не вращаются, и на оба колеса передаются равные по значению крутящие моменты. Как только условия движения изменяются, например, начинается поворот (рис. б), левая (по рисунку) полуось начинает вращаться медленнее, так как колесо, с которым она связана, встречает большее сопротивление.
Сателлиты приходят во вращение вокруг своей оси, обкатываясь по замедляющейся полуосевой шестерне (левой) и увеличивая частоту вращения правой полуосевой шестерни и связанных с ней полуоси и колеса. В результате правое колесо автомобиля ускоряет свое вращение и за время поворота проходит больший путь.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top