Задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
Задний ведущий мост состоит из картера 8 и крышки 10, соединенных болтами. В картер запрессован правый кожух полуоси. Левый кожух 11 полуоси приварен к крышке 10 картера. В сборе крышка с картером образует балку заднего моста.
Внутри картера заднего моста на конических подшипниках 1 установлена коробка 4 дифференциала с закрепленной на ней ведомой конической шестерней 9 главной передачи. Ведущая шестерня 3 главной передачи, выполненная как одно целое с валом, установлена на конических подшипниках в картере. Выступающий конец вала имеет шлицы, на которые надет фланец 2, служащий для соединения с карданной передачей.
Зацепление шестерен главной передачи гипоидное. Оно обеспечивает снижение шума шестерен во время работы и повышенную прочность зубьев, но требует применения специального гипоидного масла.
Дифференциал состоит из неразъемной коробки 4, внутри которой установлены две полуосевые конические шестерни 5 и два сателлита 6 на оси 7.
Полуоси 12 изготовлены как одно целое с фланцами, к которым крепятся диски колес и тормозные барабаны. Внутренний конец полуоси имеет шлицевую поверхность, которая входит в зацепление с внутренними шлицами полуосевой шестерни 5 дифференциала.
Наружный конец каждой полуоси опирается на шариковый подшипник, запрессованный в кожух полуоси. В подшипник заложена пластичная смазка на весь срок службы. Он удерживается на посадочной поверхности полуоси при помощи зажимного кольца, а герметизация подшипника обеспечивается сальником. На наружном конце кожуха 11 полуоси болтами закреплен тормозной щит со смонтированным на нем колесным тормозным механизмом.
Легковые автомобили УАЗ-469, -469Б являются автомобилями повышенной проходимости, поэтому они снабжены ведущими передним и задним мостами. Основным конструктивным отличием ведущих мостов на автомобилях указанных моделей является применение колесных редукторов в мостах автомобилей УАЗ-469, позволяющих увеличить дорожный просвет до 300 мм вместо 220 мм у автомобиля УАЗ-469Б. В связи с отмеченным отличием основные детали передних и задних ведущих мостов для обеих моделей автомобилей невзаимозаменяемы.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Передний ведущий мост автомобиля УАЗ-469
- Ведущие передний и задний мосты автомобилей
- Дифференциал
- Полуоси
- Задний ведущий мост автомобиля УАЗ-469
- Карданная передача
- Карданный шарнир угловых скоростей
- Карданная передача автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Карданная передача автомобиля УАЗ-469
- Ведущие мосты
- Раздаточная коробка
- Привод управления раздаточной коробкой на грузовых автомобилях УАЗ
- Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»
- Схемы направлений крутящего момента на передачах
- Механизм переключения передач
- Коробка передач автомобилей УАЗ
- Привод управления коробкой передач грузовых автомобилей УАЗ
- Коробка передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга»