Трансмиссия
Ведущие мосты автомобиля через ведущие колеса воспринимают все виды усилий, действующие между колесами и подвеской. Ведущий мост объединяет в одном агрегате главную передачу, дифференциал и полуоси колес. Если передний ведущий мост имеет управляемые колеса, то их полуоси выполняют расчлененными на две части и соединенными шарнирами равных угловых скоростей. Устройство и работа главной передачи и дифференциала…
Автомобили повышенной проходимости УАЗ-469 и другие автомобили имеют в трансмиссии раздаточную коробку, которая передает крутящий момент переднему и заднему ведущим мостам. В раздаточной коробке имеются устройство для включения и выключения переднего моста и дополнительная понижающая передача, позволяющая значительно увеличить крутящий момент на колесах автомобиля. Это необходимо при движении автомобиля в трудных дорожных условиях и при…
Привод управления раздаточной коробкой на грузовых автомобилях УАЗ — дистанционного типа, состоит из рычагов 6 и 7, которые установлены справа от места водителя впереди капота двигателя на валах 5 привода. Валы размещены концентрично один в другом на двух опорах и соединены через регулируемые тяги 4, промежуточные рычаги 3 и тяги 2 с соответствующими ползунами механизма…
Коробка передает крутящий момент двигателя на передний и задний ведущие мосты, изменяя его с передаточными числами 1,2 и 2,135. Раздаточная коробка обеспечивает постоянный привод ведущих мостов. При этом валы, передающие момент на передний и задний мосты, связаны между собой межосевым дифференциалом, который для повышения проходимости автомобиля может блокироваться. Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» Основными узлами…
Передачи включаются следующим образом: первая передача (а) — перемещением муфты синхронизатора первой и второй передач назад, вследствие чего ее зубчатый венец блокирует шестерню первой передачи на ведомом валу. Крутящий момент передается парами шестерен постоянного зацепления с ведущего вала на промежуточный и далее на ведомый вал. Передаточное отношение первой передачи наибольшее из всех передач переднего хода;…
Механизм переключения передач выполнен в верхней крышке 1 коробки передач и управляется рычагом 2 переключения, выведенным через пол к месту водителя. Нижний конец рычага 2 входит в паз одной из трех головок, соединенных с ползунами 3. На каждом ползуне закреплена вилка 4 переключения, которая входит в проточку муфты соответствующего синхронизатора или ступицу шестерни заднего хода….
Принципиально она не отличается от коробки передач автомобилей ГАЗ-24 «Волга», имея лишь некоторые конструктивные отличия, которые сводятся к следующему. Ведомый вал расположен на двух опорах и имеет выступающий задний конец с шлицами для установки ведущей шестерни раздаточной коробки. Поскольку раздаточная коробка пристыкована к коробке передач, ведомый вал коробки передач является одновременно ведущим валом раздаточной коробки….
Привод управления состоит из рычага 8, соединенного системой рычагов и тяг с механизмом переключения передач. В систему привода входят выбирающий рычаг 7, переключающий рычаг 6, вертикальные тяги 5, промежуточные рычаги 4, закрепленные на кронштейне, горизонтальные тяги 3, рычаг 2 выбора передачи и переключающий рычаг 1 коробки передач. Рычаг 8 переключения установлен на коробке воздуховода и…
Коробка передач (рис 100) четырехступенчатая, имеет четыре передачи переднего хода и передачу заднего хода. Основными частями коробки передач являются: картер, ведущий вал, промежуточный вал с блоком шестерен, ведомый вал с шестернями и синхронизаторами, механизм переключения передач, выполненный в верхней крышке коробки, удлинитель ведомого вала. Коробка передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга» 1 – ведущий вал, 2 –…
При включении передачи внутренние зубья муфты синхронизатора зацепляются с зубчатым венцом соответствующей шестерни, которая жестко блокируется через ступицу синхронизатора с ведомым валом. На шлицевом конце ведомого вала в удлинителе установлена скользящая вилка 14 карданного вала. Промежуточный вал выполнен в виде блока 16 шестерен и вращается на трех игольчатых подшипниках на оси 17. Шестерни промежуточного вала…