Трансмиссия
Синхронизаторы коробки передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга» обеспечивают бесшумное включение передач переднего хода из-за выравнивания в момент включения частоты вращения включаемой шестерни и ведомого вала. Синхронизатор состоит из ступицы 4, которая установлена на шлицах ведомого вала. На наружной поверхности ступицы, также имеющей шлицы, прорезаны три паза, в которые заложены сухари 3. Выступы сухарей входят в кольцевую…
Механизм сцепления автомобилей УАЗ. По своей конструкции этот механизм аналогичен механизму сцепления автомобилей ГАЗ-24 «Волга». Различие состоит только в конструктивном исполнении ведомого диска сцепления и применении принудительной смазки муфты и подшипника выключения сцепления. Ведомый диск имеет гаситель крутильных колебаний без центральной пружины. Гашение колебаний происходит благодаря упругости дисков, расположенных по обе стороны фланца ступицы. Смазку…
При нажатии на педаль сцепления вал привода поворачивается против часовой стрелки, отклоняя закрепленный на нем рычаг 4 назад (на рисунке вправо). При этом в том же направлении перемещаются регулируемая тяга и толкатель, который действует через вилку на муфту и, передвигая ее вперед, выключает сцепление. Включение сцепления происходит при отпускании педали и перемещении деталей привода в…
При трогании и разгоне автомобиля крутящий момент на колесах должен изменяться от максимального значения до минимального, определяемого условиями движения. Поэтому в трансмиссии между двигателем и колесами устанавливают коробку передач, имеющую зубчатые шестерни, которые могут зацепляться поочередно в разных сочетаниях, образующих несколько передач. В коробке применяют несколько передач переднего хода и одну передачу заднего. Передача заднего…
Как и у автомобиля ГАЗ-24 «Волга», этот механизм сцепления состоит из принципиально одинаковых узлов: одного ведомого диска с гасителем крутильных колебаний, установленного на шлицевом конце вала коробки передач, кожуха сцепления, нажимного диска и нажимной пружины, закрепленных на маховике. Отличием данного механизма сцепления от сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» является конструкция прижима ведомого диска сцепления, состоящая из…
Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (см. рис.) гидравлический. Он состоит из педали 16, главного 15 и рабочего 14 цилиндров и толкателя 12, действующего на вилку 9 выключения сцепления. Главный и рабочий цилиндры привода соединены трубопроводом. Механизм и привод сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» 1 – коленчатый вал двигателя, 2 – маховик, 3 – картер сцепления,…
Главный цилиндр выключения сцепления представляет собой чугунную отливку с фланцем для крепления к кузову. Сверху на корпус установлен пластмассовый бачок 1, закрытый крышкой. Бачок прикреплен к корпусу 5 резьбовым штуцером, через который жидкость поступает в цилиндр. Внутри цилиндра находится поршень 6 с уплотнительным кольцом и манжетой 7. Главный цилиндр выключения сцепления автомобиля ГАЗ-24 «Волга» Пружина…
Наибольшее распространение на легковых и грузовых автомобилях получило однодисковое фрикционное сцепление. Сцепление состоит из механизма и привода выключения. Механизм сцепления монтируется на маховике 1 двигателя, а привод выключения — на невращающихся деталях, жестко связанных с кузовом или рамой автомобиля. Основными деталями механизма сцепления являются: ведомый диск 2, установленный на шлицы ведущего вала 8 коробки передач,…
Механизм сцепления состоит из одного ведомого диска 4, установленного на шлицевом конце ведущего вала 8 коробки передач, и стального штампованного кожуха 11, прикрепленного к маховику 2 болтами. Внутри к кожуху на опорных вилках прикреплены рычаги 10 выключения сцепления, шарнирно соединенные с нажимным диском 5. Опорные вилки также шарнирно крепятся к кожуху 11, что обеспечивает отвод…
Ведомый диск сцепления выполнен раздельно со ступицей 6, крутящий момент на которую передается через цилиндрические демпферные пружины 5. Пружины расположены в окнах ступицы 6 и дисков 2 и 8, скрепленных через вырезы в ступице пальцами 7. К диску 2 приклепаны волнистые пружинные пластины 4, к которым, в свою очередь, приклепаны две фрикционные накладки 3 независимо…