Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр приводится в действие от тормозной педали, установленной на кронштейне кузова. Корпус 2 главного цилиндра выполнен совместно с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень 10 с уплотнительным резиновым кольцом. Поршень может перемещаться под действием толкателя 1, соединенного шарнирно с педалью. Днище поршня упирается через стальную шайбу в уплотнительную манжету 9, прижимаемую пружиной 8. Она же прижимает к гнезду впускной клапан 7, внутри которого расположен нагнетательный клапан 6.
Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
Внутренняя полость цилиндра сообщается с резервуаром компенсационным 4 и перепускным 3 отверстиями. В крышке резервуара сделано резьбовое отверстие для заливки жидкости, закрываемое пробкой 5. При нажатии на тормозную педаль под действием толкателя 1 поршень с манжетой перемещается и закрывает отверстие 4, вследствие чего давление жидкости в цилиндре увеличивается, открывается нагнетательный клапан 6 и жидкость поступает к тормозным механизмам.
Если отпустить педаль, давление жидкости в приводе снижается и она перетекает обратно в цилиндр. При этом избыток жидкости через компенсационное отверстие 4 возвращается в резервуар. В то же время пружина 5, действуя на клапан 7 в системе привода, поддерживает небольшое избыточное давление после полного отпускания педали.
При резком отпускании педали поршень 10 отходит в крайнее положение быстрее, чем перемещается манжета 9, и жидкость начинает заполнять освобождающуюся полость цилиндра. Одновременно в полости возникает разрежение. Чтобы устранить это разрежение, в днище поршня имеются отверстия, сообщающие рабочую полость цилиндра с внутренней полостью поршня. Через них жидкость перетекает в зону разрежения, чем и устраняется нежелательный подсос воздуха в цилиндр. При дальнейшем перемещении манжеты жидкость вытесняется во внутреннюю полость поршня и далее через перепускное отверстие 3 в резервуар.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
- Вакуумный усилитель с главным тормозным цилиндром автомобиля «Москвич-2140»
- Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ
- Тормозная система автомобилей «Москвич-2140»
- Колесный тормозной цилиндр заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Гидровакуумный усилитель автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Разделитель привода тормозных механизмов автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Стояночная тормозная система автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Тормозная система
- Колесный тормозной механизм с гидравлическим приводом
- Тормозная жидкость
- Тормозная система автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Схема рулевого управления автомобиля
- Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Рулевой привод автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
- Шарниры
- Рулевое управление автомобилей УАЗ
- Рулевое управление