Механизмы управления
Систему привода заполняют тормозной жидкостью. Жидкость приготавливают из касторового масла и бутилового или этилового спиртов (спиртокасторовая жидкость). Другой разновидностью тормозной жидкости является смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. Все тормозные жидкости обладают низкой температурой застывания и высокой температурой кипения, а также небольшой вязкостью. Работает тормозной привод следующим образом. При нажатии на педаль тормоза поршень главного тормозного…
Функции рабочей, запасной и стояночной системы выполняет тормозная система автомобиля. Рабочая тормозная система действует на все колеса и состоит из гидравлического привода с гидроусилителем и колесных тормозных механизмов барабанного типа. В схеме гидравлического привода применен разделитель, позволяющий использовать исправную часть рабочей тормозной системы в качестве запасной. Стояночная тормозная система действует только на задние колеса и…
Тормозной механизм заднего колеса смонтирован на опорном диске 1, который жестко крепится к фланцу кожуха полуоси и состоит из двух тормозных колодок 2, опирающихся нижними концами через эксцентрики 7 на пальцы 8. Верхние концы колодок соединены стяжной пружиной 3. Разжимное усилие на колодки передается от одного колесного цилиндра 4, размещенного в верхней части опорного диска…
Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поступательное перемещение тяг привода, вызывающее поворот управляемых колес. Рулевой механизм состоит из рулевого колеса 3, рулевого вала 2 и рулевой передачи 1, состоящей из зацепления червячной шестерни (червяка) с зубчатым сектором, на вал которого крепится сошка 9 рулевого привода. Поворот управляемых колес происходит при вращении рулевого колеса 3,…
Рулевой механизм собран в алюминиевом картере 2 и закреплен на лонжероне рамы для крепления двигателя. В картере в подшипниках качения на валу 11 установлены глобоидальный червяк 8, зацепленный с трех-гребневым роликом 7, который, в свою очередь, установлен на оси в пазу вала 1 сошки 15. Зацепление ролика с червяком зависит от положения регулировочного винта 3,…
Рулевой привод обеспечивает поворот передних управляемых колес, имеющих независимую подвеску, поэтому конструкция его несколько отличается от рулевого привода, приведенного на рис. Основным отличием является то, что поперечная тяга выполнена из трех частей: двух боковых тяг 4 и средней тяги 5, соединенных шарнирно. Средняя тяга непосредственно связана с сошкой 2 и имеет шарнирую опору на маятниковом…
Основной частью шарнира является шаровой палец 6, который запрессован в соответствующий рычаг и удерживается гайкой 7. Сферическая поверхность шарового пальца работает в корпусе 4 шарнира, запрессованного в голову тяги 8. Постоянное усилие поджатия пальца к корпусу создается через пяту 3 пружиной 2, которая запирается снаружи резьбовой пробкой 1 и стопорится шплинтом 9. Защита шарнира от…
Рулевое управление автомобилей УАЗ состоит из рулевого механизма и рулевого привода. В рулевом механизме применен глобоидальный червяк и трехгребневый ролик. Червяк соединен с рулевым колесом неразрезным валом. Схема рулевого управления автомобиля На автомобилях повышенной проходимости основанием рулевой трапеции является балка переднего ведущего моста. На автомобилях с передним неведущим мостом основанием трапеции является кованая балка с…
Рулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля поворотом передних колес. Чтобы совершить поворот без бокового скольжения колес, все они должны катиться по дугам, описанным из центра поворота О, лежащего на продолжении задней оси автомобиля. При этом передние управляемые колеса должны поворачиваться на разные углы. Внутреннее по отношению к центру поворота колесо должно поворачиваться на…