Очистка и проверка основных деталей генератора постоянного тока и стартера (Замасливание коллектора якоря)
Замасливание коллектора якоря генератора происходит в результате вытекания из подшипников дизельного масла, если его заливают в масленки. Поэтому смазка подшипников генератора таким способом не рекомендуется. Подшипники смазывать при техническом уходе № 2 путем закладки в них свежей универсальной среднеплавкой смазки УСС (солидола). Замасливание коллектора якоря стартера происходит вследствие попадания на коллектор масла в случае чрезмерной смазки шейки вала якоря со стороны коллектора во время сборки стартера при техническом уходе № 2.
Если после протирки коллектора якоря генератора обнаружено, что его поверхность темного цвета без политуры и имеет шероховатости и изъяны, значит коллектор обгорел. При незначительном обгорании зачистить и отполировать коллектор.
Для зачистки и полировки коллектора продеть через смотровые люки в корпусе полоску новой мелкой стеклянной или наждачной шкурки № 100—120 шириной, несколько меньшей длины коллектора, и охватить полоской коллектор на 120—180° по окружности. Перемещать полоску, прижимая ее к коллектору и одновременно поворачивая якорь.
Вынуть полоску шкурки и отполировать коллектор якоря такой же шкуркой, побывавшей в употреблении. Вынуть полоску шкурки и удалить образовавшуюся медную пыль из межламельных пазов коллектора якоря и внутренней полости корпуса сжатым воздухом с помощью компрессорной установки. Если такая установка отсутствует, разрешается зачищать и полировать коллектор якоря генератора и стартера только после их снятия и частичной разборки в закрытом помещении бригадного стана.
В этом случае вынутый якорь собрать с крышкой со стороны коллектора и закрепить крышку в тисках. Медную пыль, образовавшуюся после зачистки и полировки, удалить с помощью чистой тряпки и волосяной щетки.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка регулятора напряжения релерегулятора (тракторы МТЗ5М и МТЗ7М) (при техническом уходе № 1)
- Проверка уровня электролита, доливка дистиллированной воды и проверка степени разряженности аккумуляторных батарей (Замена разряженных батарей)
- Проверка и регулировка регулятора напряжения релерегулятора (Проверки регулятора)
- Разность напряжения в элементах одной батареи
- Регулировка регулятора
- Испытание, проверка, смазка и регулировка генератора неременного тока
- Очистка и проверка основных деталей генератора постоянного тока и стартера
- Проверка и очистка свечей накаливания (тракторы МТЗ5М и МТЗ7М) (при техническом уходе №1)
- Очистка и проверка основных деталей генератора постоянного тока и стартера (Частичная разборка стартера)
- Очистка и проверка основных деталей генератора постоянного тока и стартера (Обгорание и износ коллектора)
- Очистка и проверка основных деталей генератора постоянного тока и стартера (Притирка щетки)
- Очистка и проверка основных деталей генератора постоянного тока и стартера (Натяжение пружины динамометра)
- Очистка и проверка основных деталей генератора постоянного тока и стартера (Схема расположения пружин щеткодержателей стартера)
- Очистка и проверка основных деталей генератора постоянного тока и стартера (Отсутствие заводского динамометра)
- Наружная очистка и проверка аккумуляторных батарей (тракторы МТЗ5М и МТЗ7М) (при ежесменном техническом уходе)
- Наружная очистка и проверка аккумуляторных батарей (Осмотор клем)
- Проверка уровня электролита, доливка дистиллированной воды и проверка степени разряженности аккумуляторных батарей (Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее)
- Проверка уровня электролита, доливка дистиллированной воды и проверка степени разряженности аккумуляторных батарей (Отсутствие дистиллированной воды)