Замена дизельного масла в узлах системы (Спуск топлива из бака)
После остановки дизеля спустить топливо из бака. Отсоединить шланги от силовых цилиндров и слить из цилиндров топливо, присоединить шланги к силовым цилиндрам. Снять бак. Заглушить сливной и всасывающий трубопроводы деревянными пробками или обвернуть чистой тряпкой либо плотной бумагой и закрепить шпагатом.
Снять крышку основного фильтра масляного бака с уплотнительным резиновым кольцом и вынуть фильтр. Снять пробку заливной горловины и вынуть фильтр горловины. Вынуть масломер. Заглушить деревянными пробками стакан основного фильтра и трубку масломера, а также штуцер под всасывающую трубу насоса и спускное отверстие в бонке бака.
Промыть бак дизельным топливом в несколько приемов, каждый раз заливая по 4—5 л чистого топлива, взбалтывая и быстро выливая его через заливную горловину в чистую посуду. Промывать бак до тех пор, пока выливаемое топливо не будет чистым.
Заглушить заливную горловину бака деревянной пробкой или обвернуть чистой тряпкой либо плотной бумагой и обвязать шпагатом.
Разобрать основной фильтр, не отвертывая корпус перепускного клапана. Очистить и промыть в дизельном топливе детали основного фильтра, пробку и фильтр заливной горловины, масломер с колпаком и пробку спускного отверстия бонки бака. Промыть вторично в бензине фильтрующие элементы и магнит отражателя.
Вынуть пробки из стакана основного фильтра, труб, ки масломера, штуцера и отверстия бонки бака. Собрать бак и установить на место. Вынуть пробки из трубопроводов.
Установить рычаги навесного устройства в нижнее положение и заправить бак свежим маслом до нормального уровня.
В конце технического ухода после пуска дизеля прокачать систему для вытеснения воздуха, произведя по 2—3 подъема и опускания каждого навесного устройства.
Одновременно проверить герметичность системы и устранить подсосы воздуха и течь масла через соединения. Вторично проверить уровень масла в баке и при понижении дозаправить бак.
Для обеспечения качества замены масла в узлах системы спускать его немедленно после остановки дизеля и выключения системы, так как горячее масло вытекает быстрее и уносит большее количество механических примесей. Промывать узлы свежим отстоенным или профильтрованным дизельным топливом.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Очистка и промывка основного фильтра и фильтра заливной горловины бака (тракторы МТЗ5К, МТЗ5Л, МТЗ5М, МТЗ7Л и МТЗ7М) (при техническом уходе № 1)
- Замена дизельного масла в узлах системы (при техническом уходе № 2)
- Проверка работы механизмов (при ежесменном техническом уходе)
- Проверка работы механизмов (Проверка работы механизмов системы)
- Проверка работы механизмов (Работа насоса)