Нагнетание и замена универсальной среднеплавкой смазки УСс (солидола)
19 апреля 2011г.
При ежесменном техническом уходе смазать солидолом: подшипники привода генератора, подшипники вала и втулку отводки главной муфты сцепления (МТЗ-2), подшипники водяного насоса (МТЗ-2 старого выпуска) до появления солидола из отверстия контрольных клапанов (клапаны установлены на корпусе привода генератора, крышке стакана заднего подшипника вала муфты и корпусе насоса).
Для смазки подшипников вала и втулки отводки муфты снять крышку верхнего смотрового люка корпуса муфты и повернуть вал до появления общей масленки против люка.
Признаком достаточной смазки является:
- выступание солидола из под войлочного кольца, охватывающего ступицу тормозка муфты;
- наружные подшипники полуосей конечных передач, сделав по 2—3 нагнетания шприцем в каждую масленку;
- подшипник отводки главной муфты сцепления (МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М) и втулку вала рулевого управления, сделав по 3—5 нагнетаний шприцем в каждую масленку. Для смазки подшипника отводки снять крышку верхнего смотрового люка корпуса муфты (МТЗ-5 и МТЗ-5К) или вывернуть пробку из отверстия левой стенки корпуса муфты и вставить наконечник шприца в отверстие до соприкосновения с масленкой, ввернутой в цапфу отводки (МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М);
- подшипники поворотных цапф (МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л и МТЗ-5М) и ось рулевого рычага (МТЗ-5Л и МТЗ-5М) передней оси, сделав по 5—7 нагнетаний шприцем в каждую масленку;
- подшипник отводки (МТЗ-2) и педаль главной муфты сцепления, подшипники передних колес и шаровые пальцы толкающей рулевой тяги (МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л и МТЗ-5М), шаровые пальцы продольной и поперечной рулевых тяг, ось качания и палец (ось) рулево го рычага передней оси (МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5К), пальцы рессор переднего моста (МТЗ-7Л и МТЗ-7М), втулки поворотного вала навесного устройства (МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М) до появления солидола в зазорах сопряженных или изпод уплотнительных деталей. Если при смазке пальцев рессор соли дол не проходит через зазоры сопряженных деталей, вывесить рессоры, чтобы разгрузить пальцы и облегчить смазку, приподняв домкратом переднюю часть трактора.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
- Заправка смазочных материалов
- Таблица смазки
- Проверка уровня, дозаправка и замена дизельного масла
- Проверка уровня масла в картере дизеля
- Прокрутка дизеля тракторов МТЗ-5М и MT37М
- Корпус топливного насоса
- Корпус регулятора дизеля
- Колодец картера маховика дизеля
- Проверка уровня, дозаправка и замена трансмиссионного автотракторного масла (нигрола)
- Корпус переднего моста
- Корпус приводного шкива
- Подшипники карданного вала
- Нагнетание и замена универсальной среднеплавкой смазки УСс (При техническом уходе № 1)
- Нагнетание и замена смеси универсальной среднеплавкой смазки УСс (солидола) и трансмиссионного автотракторного масла (нигрола)
- Общие указания по смазке