Технический уход за тракторами Беларусь
- Гидравлическая система
- Заправка трактора топливом
- Инструктивно-технологические указания по выполнению операций технического ухода
- Основные положения системы технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве
- Пуск и проверка работы дизеля
- Технологические указания по уходу за основными узлами трактора
- Ходовая часть и рулевое управление
- Электрооборудование
При техническом уходе № смазать смесью солидола и нигрола подшипники и шарниры поворотных кулаков переднего моста (МТЗ-7Л и МТЗ-7М). Для этого вывернуть из шаровой опоры каждого кулака пробку контрольного отверстия и добавить через масленки по 200 г смеси. При техническом уходе № 2 заменить смесь солидола и нигрола в подшипниках и шарнирах поворотных кулаков переднего…
Отстаивать дизельное топливо рекомендуется не менее четырех суток на бригадном стане в двух цистернах одинаковой емкости (З или 6 м3). Пока из одной цистерны расходуется топливо, в другой происходит отстой. Каждую цистерну надо оборудовать плавающим приемником, который позволяет забирать топливо из верхнего, более чистого слоя. Отстой топлива из цистерн необходимо спускать не реже одного раза…
Смазочные материалы заправлять в узлы трактора с помощью заправочных средств: дизельное масло — в картер дизеля специальным бидоном или ведром, имеющим сетку и носик, а в корпусы топливного насоса, регулятора дизеля, шкива водяного насоса, счетчика моточасов, регулятора пускового двигателя и колодец картера маховика дизеля — шприцем для жидкого масла (используется шприц для керосина); трансмиссионное автотракторное…
Для обеспечения качества заправки трактора, дизельным топливом необходимо: заправлять бак дизеля только закрытым способом при помощи шланга с раздаточным наконечником; наконечник после заправки закрывать специальной крышкой или защитным чехлом из пыленепроницаемой ткани; перед отвертыванием крышки бака дизеля очищать крышку и горловину от грязи; крышку вывертывать осторожно и класть на чистое место; после работы трактора в…
Места смазки трактора МТЗ-5Л Номер на рисунке 1 Место смазки Количество маслоприемных отверстий или масленок При ежесменном техническом уходе Проверка уровня и дозаправка дизельным маслом 19 Картер дизеля 1 4 Корпус топлевного насоса 1 3 Корпус регулятора дизеля (МТЗ-2, МТЗ-5, MT3-5K, МТЗ-5Л, МТЗ-7Л, а также MT3-5M и МТЗ-7М с четырехплунжерным насосом) 1 21 Корпус шкива…
Для питания пускового двигателя (все тракторы, кроме МТЗ-5М и МТЗ-7М) следует применять смесь, состоящую из 15 частей (по объему) автомобильного бензина А66 (ГОСТ 2084—56) и I части дизельного масла с присадкой ЦИАТИМ339 (ГОСТ 5304—54). Заправка бачка двигателя чистым бензином, смесью с меньшим количеством масла или последовательно бензином и маслом без предварительного перемешивания запрещается, так как…
Картер дизеля При ежесменном техническом уходе не ранее чем через 30 мин после остановки дизеля, чтобы масло успел стечь в картер, вынуть щуп из трубки блока. Преждевременная дозаправка вызовет повышенный расход масля и закоксовывание поршневых колец. Нормальный ypoвень масла должен доходить до верхней метки щупа III. При понижении уровня дозаправить картер. В конце технического ухода…
Для обеспечения надлежащего качества заправки трактора смесью бензина с дизельным маслом необходимо: предохранять смесь от загрязнения и попадания в нее воды; иметь для смеси отдельную тару, отдельные заправочные средства и содержать их в чистоте; перед заправкой смеси в бачок пускового двигателя вторично перемешивать смесь палочкой; перед вывертыванием пробок из горловины бочки со смесью и бачка…
Залить в картер 10—12 л дизельного топлива. Пустить дизель и промыть систему смазки на средних оборотах в течение 2—3 мин. При этом следить за давлением масла в магистрали, которое должно быть не ниже 0,6 ат. Если давление уменьшится, промывку немедленно прекратить и устранить причину падения давления. Остановить дизель и опустить топливо из картера и корпуса…
Прокручивать дизель тракторов МТЗ-5М и MT37М стартером для удаления остатков топлива из системы запрещается во избежание выхода из строя стартера и аккумуляторных батарей. Следует залить в картер дизеля 8—10 л свежего дизельного масла, пустить дизель и дать ему поработать на малых оборотах в течение 1,5—2 мин. Остановить дизель и спустить все масло с остатками топлива…