Технический уход за тракторами Беларусь
- Гидравлическая система
- Заправка трактора топливом
- Инструктивно-технологические указания по выполнению операций технического ухода
- Основные положения системы технического обслуживания и ремонта тракторов в сельском хозяйстве
- Пуск и проверка работы дизеля
- Технологические указания по уходу за основными узлами трактора
- Ходовая часть и рулевое управление
- Электрооборудование
Для проверки регулятора напряжения непосредственно на тракторе отсоединить электропровод от клеммы «?» релерегулятора. Присоединить последовательно к клемме амперметр и регулируемый нагрузочный реостат. Присоединить к клемме вольтметр параллельно амперметру и реостату. 1 — регулируемый нагрузочный реостат; 2 — релерегулятор; 3 — генератор; 4 — контрольный амперметр; 5 — вольтметр. Снять заглушку с крышки корпуса генератора со…
Плотность электролита, приведенная к 15°, в г/см3 батарея полностью заряжена батарея разряжена на 25% на 50% 1,31 1,27 1,23 1,29 1,25 1,21 1,27 1,23 1,19 1,25 1,21 1,17 Батареи, разряженные более чем на 50% летом и более чем на 25% зимой, заменить и отправить на подзарядку. Подзарядке подлежат обе батареи независимо от степени разряженности одной…
Климатические районы Время года Напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, в в Центральные (температура зимой до — 30) В течение всего года 13,7±0,2 Южные В течение всего года 13,5±0,2 Северные и с резко континентальным климатом (температура зимой до — 40) Лето 13,5±0-2 Зима 14,5±0,2 Для регулировки регулятора напряжения снять крышку корпуса. При повышенном напряжении ослабить, а при пониженном…
Разность напряжения в элементах одной батареи не должна превышать 0,2 в. При большей разности заменить батареи и отправить на подзарядку. Подзарядке подлежат обе батареи независимо от разности напряжения в элементах одной из них. Если разность напряжения элементов каждой батареи не превышает указанную величину, определить степень разряженности батарей с помощью данных таблицы. Батареи, разряженные более чем…
(Тракторы МТЗ5М и МТЗ7М) (при техническом уходе № 1) Снять с приводного шкива генератора ремень, а с корпусов генератора и стартера защитную ленту с прессшпановой прокладкой. Очистить прокладку и убедиться в ее исправности. Вынуть щетки из щеткодержателей, приподняв концы пружин. Очистить щетки. Удалить через смотровые люки в корпусе генератора и стартера грязь с коллектора якоря,…
(Тракторы МТЗ2, МТЗ5. МТЗ5К, МТЗ5Л и МТЗ7Л), генератора постоянного тока, релерегулятора и стартера (тракторы МТЗ5М и МТЗ7М) (при техническом уходе № 2) Снять генератор, релерегулятор и стартер и отправить их для выполнения операций технического ухода в отделение по ремонту электрооборудования ремонтной мастерской. Основными операциями этого ухода для генератора переменного тока являются: наружная очистка и разборка;…
Для частичной разборки стартера отвернуть стяжные шпильки, снять крышку со стороны коллектора и вынуть из корпуса якорь, оберегая его от ударов. После частичной разборки генератора и стартера удалить грязь с деталей с помощью чистой тряпки и волосяной щетки. Продув внутреннюю полость генератора и стартера сжатым воздухом (без снятия их с трактора), проверить через смотровые люки…
Отключить аккумуляторные батареи, сняв наконечник провода с одной из выводных клемм. Отсоединить от свечей провода. Вывернуть свечи и заглушить отверстия в головке цилиндров дизеля под свечи деревянными пробками. Осмотреть свечи и при наличии нагара положить на некоторое время в ванночку с бензином, чтобы размягчить нагар. Осторожно очистить от нагара спираль и металлическую часть свечи тонкой…
Замасливание коллектора якоря генератора происходит в результате вытекания из подшипников дизельного масла, если его заливают в масленки. Поэтому смазка подшипников генератора таким способом не рекомендуется. Подшипники смазывать при техническом уходе № 2 путем закладки в них свежей универсальной среднеплавкой смазки УСС (солидола). Замасливание коллектора якоря стартера происходит вследствие попадания на коллектор масла в случае чрезмерной…
При обгорании и износе коллектора, которые не удается устранить зачисткой и полировкой, а также при подгорании отдельных ламелей генератор или стартер заменить исправным из обменного фонда и сдать в отделение по ремонту электрооборудования ремонтной мастерской для проточки и полировки коллектора и других ремонтных операций. Замерить высоту, проверить состояние рабочей поверхности и износ щеток генератора и…