Проверка и подтягивание креплений шатунных и коренных подшипников коленчатого вала (при техническом уходе №2)
После проверки, очистки и промывки полостей в шатунных шейках вала убедиться в надежности шплинтовки болтов крышек шатунов проволокой (МТЗ-2) и в надежности стопорения болтов (МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М). Проволока должна быть хорошо натянута и плотно облегать грани головок болтов. Концы проволоки должны быть скручены вместе. Проволока не должна иметь перекрученных и надломленных мест.
При обнаружении ослабления или повреждении проволоки заменить ее. Запрещается использовать проволоку меньшего диаметра. Проволока должна плотно входить в отверстия и должна быть так пропущена в них, чтобы при отвертывании болтов она натягивалась. Концы проволоки после шплинтования должны быть обрезаны на расстоянии 5—6 мм от места соединения. Стопорные пластины должны отогнутыми краями плотно прилегать к головкам болтов.
Пластины не должны иметь трещин или надрывов металла в местах перегиба. Повторно отгибать ранее отогнутые края пластин не допускается.
Негодные пластины заменить, вывернув болты и снов» затянув их попеременно в 2—3 приема при помощи ключа с плечом 300 мм до отказа. Запрещается применять удлинители ключа во избежание перенапряжения и обрыва болтов во время работы дизеля.
Одновременно проверить надежность затяжки шатунных болтов, постукивая каждый болт легкими ударами медного молотка весом 400 г. При ослаблении затяжки болтов у трактора МТЗ-2 расшплинтовать болты, подтянуть их и зашплинтовать новой контровочной проволокой. При ослаблении затяжки болтов у тракторов МТЗ-5 I МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М расстопорить и вывернуть болты, заменить стопорную пластину. Завернуть болты и застопорить пластиной.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Правильность регулировки зазора)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)
- Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)
- Проверка и регулировка тормозов (Сборка тормоза)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (Регулировка зазоров)
- Проверка и регулировка механизма блокировки коробки передач (при техническом уходе №1)
- Очистка и промывка воздухоочистителя (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (при техническом уходе №2)
- Пусковой двигатель
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Конические шестерни)
- Промывка бачка (при техническом уходе № 2)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Изменения базового расстояния)
- Очистка и промывка поплавковой камеры и топливоподводящего штуцера карбюратора (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста