Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами и декомпрессионного механизма (при техническом уходе № 1)
Пустить дизель, прогреть его, чтобы температура воды была не менее 75°, и остановить.
Снять капот и рукоятку декомпрессионного механизма с фланцем. Очистить от грязи крышку головки цилиндров и снять ее. Проверить затяжку гаек шпилек головки цилиндров и при необходимости подтянуть их в последовательности, устраняющей возможность коробления головки. Проверить затяжку гаек, шпилек крепления стоек валиков коромысел, а также болтов крепления кронштейнов декомпрессионных валиков (МТЗ-2), при необходимости подтянуть гайки и болты.
Выключить компрессию, повернув декомпрессионные валики с помошью отвертки, вставленной в паз на конце одного из валиков, настолько, чтобы декомпрессионные болты заняли вертикальное положение.
Наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, медленно проворачивать коленчатый вал за рукоятку до тех пор, пока выпускной, а затем впускной клапаны откроются и закроются. Вывернуть установочный болт из картера маховика и вставить его ненарезанной частью в резьбовое отверстие картера. Нажимая на болт, медленно проворачивать коленчатый вал, пока болт не войдет в углубление на маховике. При этом поршень первого цилиндра не будет доходить до верхней мертвой точки во время такта сжатия на 19° (МТЗ-2 и МТЗ-5) или на 15-е (МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М) по углу поворота вала.
Включить компрессию во всех четырех цилиндрах, повернув декомпрессионные краники до горизонтального положения декомпрессионных болтов.
Замерить зазор между бойком коромысла и стаканом пружины клапана (МТЗ-2) или стержнем клапана (МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М) с помощью щупа так, чтобы щуп проходил от небольшого усилия руки. Нормальный зазор у прогретого дизеля должен быть равен 0,25 мм для впускного и выпускного клапанов.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Правильность регулировки зазора)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)
- Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)
- Проверка и регулировка тормозов (Сборка тормоза)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (Регулировка зазоров)
- Проверка и регулировка механизма блокировки коробки передач (при техническом уходе №1)
- Очистка и промывка воздухоочистителя (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (при техническом уходе №2)
- Пусковой двигатель
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Конические шестерни)
- Промывка бачка (при техническом уходе № 2)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Изменения базового расстояния)
- Очистка и промывка поплавковой камеры и топливоподводящего штуцера карбюратора (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста