Очистка и промывка масляного фильтра грубой очистки (при очередном ежесменном техническом уходе после израсходования 375 кг топлива — через 60 моточасов)
После остановки дизеля спустить масло из корпуса масляных фильтров через два спускных отверстия.
Разобрать фильтр грубой очистки, сняв колпак с фильтрующим элементом и болтом, вынув элемент и разъединив его секции.
Заглушить каналы в камере фильтра деревянными пробками для предохранения от загрязнения и промывать камеру дизельным топливом с помощью шприца, пока через спускные отверстия не потечет чистое топливо.
Дать топливу стечь и завернуть пробки спускных отверстий. Вынуть пробки из каналов.
Очистить и промыть в дизельном топливе колпак и болт фильтра. Временно установить колпак и болт на место для предохранения камеры от загрязнения.
Очистить и промыть секции элемента в дизельном топливе щетинной кистью или щеткой в низком против не так, чтобы топливо не попадало внутрь секций. Пользоваться металлическими скребками или щетками, а также обтирочным материалом нельзя во избежание повреждения поверхности секций и забивания щелей грязью.
Промытые секции продуть, ополоснуть в свежем топливе, поставить на чистое место и дать топливу стечь. Чтобы топливо стекало быстрее, установить наружную секцию горловиной крышки вверх, а внутреннюю — вниз. Осмотреть намотку секции. Намотка не должна быть повреждена и иметь широких щелей между витками. Нормальная ширина щели 0,06—0,09 мм. Общая площадь подпайки намотки каждой секции после нескольких ремонтов не должна превышать 10 см2 на одну секцию. При необходимости секции заменить и отправить на ремонт.
Промыть в дизельном топливе войлочные кольца, а затем отжать и просушить. Проверить состояние колеи и резиновой прокладки корпуса фильтра. Смятые или скрученные кольца и прокладку заменить.
Снять с корпуса фильтра временно установленный колпак и собрать фильтр на корпусе. Кольца и прокладку установить без перекоса. Внутреннюю секцию элемента установить в наружную до упора. Секции в сборе вставить так, чтобы горловина внутренней секции вошла в отверстие камеры фильтра. При завертывании болта фильтра направить конец его по резьбе штуцера так, чтобы избежать срыва резьбы.
В конце технического ухода после пуска дизеля убедиться в отсутствии течи масла через соединения фильтра и нормальном давлении масла в магистрали.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Правильность регулировки зазора)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)
- Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)
- Проверка и регулировка тормозов (Сборка тормоза)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (Регулировка зазоров)
- Проверка и регулировка механизма блокировки коробки передач (при техническом уходе №1)
- Очистка и промывка воздухоочистителя (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (при техническом уходе №2)
- Пусковой двигатель
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Конические шестерни)
- Промывка бачка (при техническом уходе № 2)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Изменения базового расстояния)
- Очистка и промывка поплавковой камеры и топливоподводящего штуцера карбюратора (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста