Промывка бака (притехническом уходе № 2)
Спустить из бака в одну посуду отстой топлива и в другую остальное топливо.
Отсоединить от заборного краника бака топливопровод и заглушить его деревянной пробкой или обвернуть чистой тряпкой либо плотной бумагой и обвязать шпагатом, чтобы предохранить от загрязнения.
У тракторов МТЗ-5М и МТЗ-7М отключить аккумуляторные батареи, сняв наконечник провода с одной из клемм батарей.
Отсоединить провод от датчика указателя уровня топлива и корпус датчика от фланца бака. Вынуть из бака датчик, оберегая его рычаг и поплавокИ от ударов. Допускается отсоединять провода датчика» без предварительного выключения аккумуляторных баЯ тарей при условии, что после отсоединения наконечники будет изолирован. Запрещается промывка бака вместе с датчиком во избежание его повреждения при взбалтывании промывочного топлива.
Снять бак, отвернуть крышку (снять пробку) бакаЯ вынуть мерную линейку (МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5КД МТЗ-5Л и МТЗ-7Л) и фильтр горловины. Вывернуть заборный и спускной краники и заглушить отверстия в бобышках бака под краники и во фланце бака под корпус датчика деревянными пробками. Дальнейшая разборка краников без особой надобности не допускается во избежание нарушения герметичности.
Промыть бак дизельным топливом в несколько приемов, каждый раз заливая по 6—8 л чистого топлива, взбалтывая и быстро выливая его в чистую посуду.
Промывать бак до тех пор, пока выливаемое топливо не будет чистым. Допускается промывать бак одним и темя же топливом, давая топливу каждый раз отстояться в течение 5—6 мин.
Заглушить горловину бака деревянной пробкой или обвернуть чистой тряпкой либо плотной бумагой и обвязать шпагатом для предохранения от загрязнения.
Разобрать крышку (МТЗ-2 и МТЗ-5 первого выпуска), очистить и промыть в дизельном топливе деталь крышки или пробку (МТЗ-5 последнего выпускай МТЗ-5К , МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7МЯ фильтр горловины, мерную линейку и краники.
Вынуть из бобышек и горловины бака пробки. Собрать бак и установить на место. Вынуть пробку из топливопровода и присоединить его. У тракторов МТЗ-5АИ и МТЗ-7М вынуть пробку из фланца бака, вставить в него датчик и закрепить, убедившись в исправности пробковой прокладки. Присоединить провод к датчику Я подключить аккумуляторные батареи.
Заправить бак топливом и заполнить им топливнук систему. Убедиться в отсутствии течи через соединения топливопровода и краников бака.
На тракторах МТЗ-5М и МТЗ-7М в конце технического ухода проверить действие указателя уровня топлива.
Промывочное топливо перелить в отдельную тару и использовать после отстоя и фильтрации.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Правильность регулировки зазора)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)
- Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)
- Проверка и регулировка тормозов (Сборка тормоза)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (Регулировка зазоров)
- Проверка и регулировка механизма блокировки коробки передач (при техническом уходе №1)
- Очистка и промывка воздухоочистителя (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (при техническом уходе №2)
- Пусковой двигатель
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Конические шестерни)
- Промывка бачка (при техническом уходе № 2)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Изменения базового расстояния)
- Очистка и промывка поплавковой камеры и топливоподводящего штуцера карбюратора (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста