Проверка и регулировка форсунок (При повторном обнаружении плохого качества распыла топлива)
При повторном обнаружении плохого качества распыла топлива заменить распылитель форсунки. Перед установкой нового распылителя погрузить его на 20—30 мин в дизельное топливо, нагретое до 80° (или промыть в бензине) и полностью удалить консервирующую смазку, затем промыть в дизельном топливе комнатной температуры. Установив новый распылитель, еще раз проверить качество распыла топлива форсункой на приборе.
Исправную форсунку (с нормальным давлением начала впрыска и надлежащим качеством распыла топлива) снять с прибора и укомплектовать защитными деталями, а также новой прокладкой распылителя, если прокладка оказалась негодной. Все четыре форсунки должны иметь прокладки одинаковой толщины.
Если форсунка имеет давление начала впрыска топлива ниже нормального, сначала отрегулировать ее на это давление, а затем проверить на качество распыла топлива. Для регулировки форсунки отвернуть колпак с ее корпуса, отпустить контргайку регулировочного винта, придерживая его отверткой, и завернуть винт до получения нормального давления. Один полный поворот винта при нормальной пружине изменяет давление на 60—75 ат. Все четыре форсунки должны быть отрегулированы на одно и то же давление. Допускается отклонение от этого условия в пределах + 2,5 ат.
Для дизеля, у которого топливный насос имеет изношенные плунжерные пары, форсунки рекомендуется регулировать на пониженное давление в пределах 105—115 ат. Нижний предел относится к более изношенным плунжерным парам. Однако длительная работа с такими форсунками не рекомендуется, так как при этом снижается экономичность работы дизеля.
Отрегулировав давление, завернуть контргайку и навернуть колпак на корпус форсунки. После проверки качества распыла снять форсунку с прибора и установить на нее защитные детали.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Правильность регулировки зазора)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)
- Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)
- Проверка и регулировка тормозов (Сборка тормоза)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (Регулировка зазоров)
- Проверка и регулировка механизма блокировки коробки передач (при техническом уходе №1)
- Очистка и промывка воздухоочистителя (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (при техническом уходе №2)
- Пусковой двигатель
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Конические шестерни)
- Промывка бачка (при техническом уходе № 2)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Изменения базового расстояния)
- Очистка и промывка поплавковой камеры и топливоподводящего штуцера карбюратора (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста