Проверка и регулировка топливного насоса, регулятора и форсунок (Сокращение простоя трактора)
Для сокращения простоя трактора на техническом уходе и повышения качества ухода рекомендуется иметь в ремонтной мастерской обменный фонд насосов с регуляторами и форсунок, за которыми проведен технический уход в объеме указанных операций. При проведении технического ухода на бригадном стане обменные форсунки и насос с регулятором необходимо заблаговременно доставлять в бригаду.
Для установки исправных форсунок и насоса с регулятором на дизель вынуть из отверстий в головке цилиндров пробки и снять с распылителей форсунок колпачки. Установить форсунки. Вынуть пробки из сливных штуцеров форсунок и присоединить к ним сливные трубки.
Снять временно крышку кожуха механизма передачи пускового двигателя (МТЗ-2, МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л и МТЗ-7Л) и счетчик моточасов, а также кусок картона с отверстиями в переднем щите распределения. Проворачивая коленчатый вал дизеля за рукоятку, установить поршень первого цилиндра в положение, при котором он во время такта сжатия не доходит до верхней мертвой точки на определенный угол поворота вала. Эту операцию выполнить с помощью установочного болта картера маховика так же, как при проверке и регулировке клапанного и декомпрессионного механизмов.
Определить положение широкого зуба шлицевого фланца шестерни привода насоса и установить в соответствующее положение шлицевую втулку насоса. Убедиться в исправности прокладки, устанавливаемой между насосом и щитом распределения. Установить насос на дизель, поместив прокладку и введя в зацепление шлицевую втулку со шлицевым фланцем. Если шлицы не совпадают, повернуть вал насоса ключом за головку гайки до совпадения шлицов.
Установить крышку кожуха механизма передачи пускового двигателя и счетчик моточасов, убедившись в исправности прокладки. Присоединить переднюю тягу управления подачей насоса к рычагу регулятора.
Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги. При крайнем нижнем положении рычага управления подачей топливного насоса (МТЗ-2 и МТЗ-5) или при крайнем заднем положении рычага (МТЗ-5К, МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М) рычаг регулятора должен занимать положение, соответствующее максимальной подаче топлива. Для регулировки длины тяги завернуть или отвернуть вилки.
Отвернуть со штуцеров головки насоса и форсунок гайкиколпачки и вывернуть из трубок высокого давления пробки.
Соединить форсунки трубками с насосов вывернуть болты поворотных угольников трубок низкого давления и снять с болтов втулки и уплотнительные кольца. Присоединить трубки. Заполнить топливную систему топливом и убедиться в отсутствии подтекании топлива в местах соединений.
В конце технического ухода после пуска дизеля проверить правильность установки насоса на дизеле по углу опережения впрыска топлива с помощью специального приспособления. Если угол опережения впрыска топлива не отвечает установленным техническим условия изменить установку насоса на дизеле так, чтобы получить требуемую величину угла. Проверять правильности установки насоса по углу опережения впрыска топлива разрешается только опытному механику.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Правильность регулировки зазора)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)
- Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)
- Проверка и регулировка тормозов (Сборка тормоза)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (Регулировка зазоров)
- Проверка и регулировка механизма блокировки коробки передач (при техническом уходе №1)
- Очистка и промывка воздухоочистителя (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (при техническом уходе №2)
- Пусковой двигатель
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Конические шестерни)
- Промывка бачка (при техническом уходе № 2)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Изменения базового расстояния)
- Очистка и промывка поплавковой камеры и топливоподводящего штуцера карбюратора (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста