Проверка и регулировка зазора между электродами запальной свечи (при техническом уходе № 1)
Осторожно очистить от нагара электроды и металлическую часть свечи при помощи приспособления с тонкими стальными проволочками или тонкой стальной пластинкой или тупым ножом, а изолятор — жесткой волосяной щеткой, смачивая ее в чистом бензине. Очищать изолятор острыми стальными предметами запрещается, так как при этом можно повредить эмалевое покрытие. Промыть свечу в бензине, удалив остатки нагара, и просу шить.
Убедиться в отсутствии трещин на поверхности изолятора и в хорошем состоянии прокладки свечи. При наличии трещин заменить свечу, так как трещины загрязняются, что приводит к образованию токопроводящего мостика и к выходу свечи из строя. Обгоревшую прокладку заменить во избежание прорыва газов, перегрева свечи и ее порчи.
Замерить зазор между электродами свечи круглыми щупами из калиброванной проволоки или, в крайнем случае, плоскими щупами, сложенными вместе и прикрепленными к надфилю для очистки контактов прерывателя магнето. Плоскими щупами не всегда можно правильно замерить зазор, так как боковой электрод изнашивается не по всей длине, а только в месте, противоположном центральному электроду.
Если зазор между электродами нормальный, в пределах 0,5—0,6 мм, проверить свечу на качество искрообразования. Для этого, присоединив провод к свече, положить ее корпусом на дизель. Поворачивая коленчатый вал пускового двигателя за маховик пусковым шнуром, наблюдать за искрой, проскакивающей между электродами свечи. Нормальная искра должна быть яркой, светлоголубого цвета; при этом должен быть слышен характерный треск.
При нормальной искре отсоединить провод от свечи.
Вынуть из отверстия головки цилиндра пробку и ввернуть свечу на место, подложив под нее прокладку и присоединив провод.
Для регулировки зазора между электродами свечи осторожно подогнуть боковой электрод до нормального зазора при помощи специального приспособления или не большими плоскогубцами или отверткой. Подгибать центральный электрод или опираться на него отверткой запрещается, так как изолятор может треснуть. Проверить I свечу на качество ценообразования и ввернуть на место.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Правильность регулировки зазора)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)
- Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)
- Проверка и регулировка тормозов (Сборка тормоза)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (Регулировка зазоров)
- Проверка и регулировка механизма блокировки коробки передач (при техническом уходе №1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (при техническом уходе №2)
- Очистка и промывка воздухоочистителя (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Конические шестерни)
- Пусковой двигатель
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Изменения базового расстояния)
- Промывка бачка (при техническом уходе № 2)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста
- Очистка и промывка поплавковой камеры и топливоподводящего штуцера карбюратора (при техническом уходе № 1)