Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Изменения базового расстояния)
Если базовое расстояние изменилось, восстановить его, так как нарушение базового расстояния вызывает увеличение или уменьшение зазора в зацеплении шестерек, в результате чего могут выкрашиваться и ломаться зубья.
Для восстановления расстояния снять механизм рулевого управления и крышки верхнего и левого люков картера главной муфты сцепления.
Отвернуть болты крепления стакана 8 подшипников первичного вала коробки передач. Ввертывая два болта в демонтажные резьбовые отверстия во фланце, выпрессовать стакан настолько, чтобы можно было снять или добавить необходимое количество регулировочных прокладок 7.
Установить крышки люков корпуса муфты, механизм рулевого управления, бак дизеля, промыв его, крылья с сиденьем, а также кабину (МТЗ-5Л, МТЗ-5М, МТЗ-7Л и МТЗ-7М последних выпусков).
В процессе эксплуатации трактора не следует при технических уходах проверять боковой зазор в зацеплении конических шестерен и регулировать его с целью компенсации износа зубьев. Боковой зазор у работавших шестерен должен быть больше нормального на величину, равную износу пары зубьев, находящихся в зацеплении.
Нормальный контакт поверхностей зубьев получается только в одном взаимном положении шестерен, при котором образующие начальных конусов совпадают. В этом положении шестерни работают нормально до увеличения бокового зазора между зубьями в пределах 2—2,5 мм, после чего требуется замена шестерен.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Правильность регулировки зазора)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)
- Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)
- Проверка и регулировка тормозов (Сборка тормоза)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (На тракторах МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л, MT35M, МТЗ-7Л и МТЗ-7М)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (Регулировка зазоров)
- Проверка и регулировка механизма блокировки коробки передач (при техническом уходе №1)
- Очистка и промывка воздухоочистителя (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (при техническом уходе №2)
- Пусковой двигатель
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Конические шестерни)
- Промывка бачка (при техническом уходе № 2)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста
- Очистка и промывка поплавковой камеры и топливоподводящего штуцера карбюратора (при техническом уходе № 1)