Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Правильность регулировки зазора)
Убедиться в правильности регулировки зазора, проверив степень затяжки подшипников с помощью пружинного динамометра (безмена). Для этого крючок динамометра зацепить за одно из отверстий во фланце и, плавно проворачивая шестерню, произвести отсчет показаний динамометра. Замерять показания при установившемся вращении шестерни. При правильно отрегулированном зазоре стрелка должна показывать усилие в пределах 1,25—2,90 кг, что соответствует моменту вращения в пределах 6—14 сг/елг.
Если динамометр отсутствует, проверить степень затяжки подшипников с помощью груза. Вели чина груза зависит от длины рычага, на котором подвешивается груз.
Если подвешивается гиря весом 1 кг, вращение ведущей шестерни в подшипниках должно начинаться при расположении гири на расстоянии 6—14 см от продольной оси шестерни. Если это расстояние меньше 6 си, подшипники затянуты слабо, а если больше 14 см — слишком сильно.
При отсутствии груза допускается проверка степени затяжки подшипников на ощупь путем проворачивания ведущей шестерни от руки. Если зазор в подшипниках отрегулирован правильно, шестерня должна вращаться с легким торможением. После такой проверки необходимо дополнительно убедиться в правильности регулировки зазора по нагреву подшипников после двух-трех часов работы трактора. Если подшипники сильно нагреваются, следует повторить регулировку, добавив 1—2 регулировочные прокладки.
Убедившись в правильности регулировки зазора, замерить положение корончатой гайки относительно торца хвостовика, нанеся метки на терцы вала и гайки с помощью керна. Отвернуть гайку и установить крышку муфты с сальником. Затянуть гайку до совпадения меток и прорези с отверстием под шплинт, поворачивая шестерню для правильного размещения роликов подшипников в обоймах. Зашплинтовать гайку новым шплинтом.
Вставить муфту с шестерней в корпус. Ввести шестерни главной передачи в зацепление и соединить обе половины корпуса переднего моста, проверив исправность прокладки. Закрепить правые концы рессор на пальцах кронштейна. Соединить правый наконечник поперечной рулевой тяги с рычагом поворотного кулака правого колеса. Установить колесо. Соединить фланцы ведущей шестерни и карданного вала, убедившись в исправности прокладки.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)
- Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)
- Проверка и регулировка тормозов (Сборка тормоза)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (На тракторах МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л, MT35M, МТЗ-7Л и МТЗ-7М)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (Регулировка зазоров)
- Проверка и регулировка механизма блокировки коробки передач (при техническом уходе №1)
- Очистка и промывка воздухоочистителя (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (при техническом уходе №2)
- Пусковой двигатель
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Конические шестерни)
- Промывка бачка (при техническом уходе № 2)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Изменения базового расстояния)
- Очистка и промывка поплавковой камеры и топливоподводящего штуцера карбюратора (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста