Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Технический уход за тракторами Беларусь » Технологические указания по уходу за основными узлами трактора » Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)

Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)

25 апреля 2011г.

В холодное время года (при температуре окружающего воздуха ниже + 5°) перед проверкой степени затяжки подшипников снять крышки, смазать подшипники трансмиссионным автотракторным маслом (нигролом) и установить крышки.

Для регулировки зазора снять крышки подшипников и снять или добавить необходимое количество регулировочных прокладок под крышками, а также под поворотным рычагом. Если усилие для поворота кулака меньше 2,25 кг, число прокладок уменьшить, а если усилие больше 2,75 кг — увеличить. Толщина набора прокладок под нижней и верхней крышками должна быть одинаковой; допускается разница не более чем на одну прокладку толщиной 0,05 мм.

В противном случае нарушается соосность деталей поворотного кулака и нормальная работа шарнира равных угловых скоростей. При снятии крышки верхнего подшипника запрещается вывертывать шпильки.


Механизм привода колес переднего моста
(на рисунке изображена часть переднего моста с правым колесом)

Механизм привода колес переднего моста (на рисунке изображена часть переднего моста с правым колесом) (а)

Механизм привода колес переднего моста (на рисунке изображена часть переднего моста с правым колесом) (б)

а — вид спереди; б — вид в плане; 1 — болт; 2 — опора; 3 — конический роликовый подшипник ступицы колеса; 4 — цапфа колеса; 5 — фланец ступицы; 6 — контргайка; 7 — ступица колеса; 8 — стопорная шайба; 9 — регулировочная гайка; 10 — стопорный штифт; 11 — диск колеса; 12 — ведущий шарик шарнира равных угловых скоростей; 13 —масленка; 14 — центральный шарик шарнира равных угловых скоростей; 15 — рулевой рычаг; 16 — конический роликовый подшипник шкворня поворотного кулака; 17 — сальник; 18 — шаровая опора поворотного кулака; 19 — упорная шайба; 20 — головка кулака шарнира равных угловых скоростей; 21 — шкворень поворотного кулака; 22 — гайка; 23 — обод колеса; 24 — наружный ведомый кулак шарнира равных угловых скоростей; 25 — внутренний ведомый кулак шарнира равных угловых скоростей; 26 — продольная рулевая тяга; 27 — поворотный рычаг; 28 — задняя рессора; 29 — поперечная рулевая тяга; 30 — корпус поворотного кулака; 31 — палец наконечника поперечной рулевой тяги; 32 — наконечник поперечной рулевой тяги.


Установить крышки, не зашплинтовывая болты нижней крышки, и вторично проверить степень затяжки подшипников с помощью динамометра. Зашплинтовать болты нижней крышки. Установить на место крышку с сальником шаровой опоры.

Разъединить половины поворотного кулака и вновь собрать его с шарниром равных угловых скоростей. Установить колесо со ступицей и цапфой и присоединить рулевые тяги к рычагам поворотного кулака. Опустить передний мост.


«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top