Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста (В холодное время года)
В холодное время года (при температуре окружающего воздуха ниже + 5°) перед проверкой степени затяжки подшипников снять крышки, смазать подшипники трансмиссионным автотракторным маслом (нигролом) и установить крышки.
Для регулировки зазора снять крышки подшипников и снять или добавить необходимое количество регулировочных прокладок под крышками, а также под поворотным рычагом. Если усилие для поворота кулака меньше 2,25 кг, число прокладок уменьшить, а если усилие больше 2,75 кг — увеличить. Толщина набора прокладок под нижней и верхней крышками должна быть одинаковой; допускается разница не более чем на одну прокладку толщиной 0,05 мм.
В противном случае нарушается соосность деталей поворотного кулака и нормальная работа шарнира равных угловых скоростей. При снятии крышки верхнего подшипника запрещается вывертывать шпильки.
Механизм привода колес переднего моста
(на рисунке изображена часть переднего моста с правым колесом)
а — вид спереди; б — вид в плане; 1 — болт; 2 — опора; 3 — конический роликовый подшипник ступицы колеса; 4 — цапфа колеса; 5 — фланец ступицы; 6 — контргайка; 7 — ступица колеса; 8 — стопорная шайба; 9 — регулировочная гайка; 10 — стопорный штифт; 11 — диск колеса; 12 — ведущий шарик шарнира равных угловых скоростей; 13 —масленка; 14 — центральный шарик шарнира равных угловых скоростей; 15 — рулевой рычаг; 16 — конический роликовый подшипник шкворня поворотного кулака; 17 — сальник; 18 — шаровая опора поворотного кулака; 19 — упорная шайба; 20 — головка кулака шарнира равных угловых скоростей; 21 — шкворень поворотного кулака; 22 — гайка; 23 — обод колеса; 24 — наружный ведомый кулак шарнира равных угловых скоростей; 25 — внутренний ведомый кулак шарнира равных угловых скоростей; 26 — продольная рулевая тяга; 27 — поворотный рычаг; 28 — задняя рессора; 29 — поперечная рулевая тяга; 30 — корпус поворотного кулака; 31 — палец наконечника поперечной рулевой тяги; 32 — наконечник поперечной рулевой тяги.
Установить крышки, не зашплинтовывая болты нижней крышки, и вторично проверить степень затяжки подшипников с помощью динамометра. Зашплинтовать болты нижней крышки. Установить на место крышку с сальником шаровой опоры.
Разъединить половины поворотного кулака и вновь собрать его с шарниром равных угловых скоростей. Установить колесо со ступицей и цапфой и присоединить рулевые тяги к рычагам поворотного кулака. Опустить передний мост.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Положение ведомой шестерни главной передачи)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста (Правильность регулировки зазора)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках шкворней поворотных кулаков переднего моста
- Проверка и регулировка тормозов (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка тормозов (Тормоз в сборе)
- Проверка и регулировка тормозов (Сборка тормоза)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (На тракторах МТЗ-5, МТЗ-5К, МТЗ-5Л, MT35M, МТЗ-7Л и МТЗ-7М)
- Проверка и регулировка главной муфты сцепления (Регулировка зазоров)
- Проверка и регулировка механизма блокировки коробки передач (при техническом уходе №1)
- Очистка и промывка воздухоочистителя (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (при техническом уходе №2)
- Пусковой двигатель
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Конические шестерни)
- Промывка бачка (при техническом уходе № 2)
- Проверка и регулировка зацепления конических шестерен главной передачи заднего моста (Изменения базового расстояния)
- Очистка и промывка поплавковой камеры и топливоподводящего штуцера карбюратора (при техническом уходе № 1)
- Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста