Заправка трактора топливом
Для питания дизеля следует применять дизельное топливо следующих марок.
Температура окружающего вoздyxa в градусах | Марка дизельного топлива | |
ГОСТ 305—58 | ГОСТ 4749—49 | |
В теплое время года | ||
Выше + 5 | Л | ДЛ |
В холоднее время года | ||
От +5 до —20 | З | — |
От +5 до —30 | — | ДЗ |
Ниже — 30 | — | ДА |
Зимнее дизельное топливо 3 (ГОСТ 305—58) при температурах ниже —20° надо разбавлять тракторным керосином (ГОСТ 1842—52), добавляемым при температуре от —20 до —30° в количестве 10%, от —30 до —35° —25%, от —35° и ниже —50—70%.
Смешивать дизельное топливо с керосином следует в специально предназначенной для этого посуде для получения совершенно однородной смеси. Нельзя доливать керосин сразу в бак Дизеля.
Во избежание ускоренного износа деталей топливного насоса и форсунок необходимо путем предварительного отстоя или фильтрации очищать дизельное топливо от механических примесей, которые попадают в него во время приемки, транспортировки и хранения.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
Для охлаждения дизеля следует применять мягкую или умягченную воду. Использовать жесткую воду запрещается, так как имеющиеся в ней в большом количестве минеральные соли осаждаются в виде накипи на деталях системы охлаждения и вызывают перегрев дизеля. В каждом колхозе или совхозе необходимо определить с помощью химического анализа (силами агрохимлаборатории) жесткость воды во всех естественных водоемах. Следует…
Внешним признаком мягкости воды является способность ее хорошо мылиться. При отсутствии мягкой воды необходимо умягчать имеющуюся жесткую воду. Лучше всего умягчить воду путем добавления в нее 0,3 процентного раствора гексаметфосфата натрия (сокращенно гексамета). Гексамет поступает в продажу в растворенном или сухом виде. Надо растворить 3 г гексамета в 1 л воды в течение 30—40 мин,…
Тринатрийфосфат надо растворить в небольшом количестве горячей воды до получения насыщенного раствора. Раствор следует слить в воду и перемешивать через каждые 10—15 мин в течение одного часа. Вода должна отстояться в течение двух — трех часов. Можно умягчать воду также сенным настоем или порошком. Для приготовления настоя надо 2 кг сухого сена замочить в шести…
Для умягчения воды сухой золой надо засыпать 200—250 г просеянной золы в двойной матерчатый мешочек и поместить его в верхний бак радиатора. При каждом ежесменном техническом уходе мешочек следует заменять другим со свежей золой. Вынутый из радиатора мешочек необходимо освободить от золы, промыть водой и снова использовать для умягчения воды. В крайнем случае вместо химических…
Для обеспечения надлежащего качества заправки трактора водой необходимо: иметь для воды отдельную тару, отдельные заправочные средства и содержать их в чистоте; перед снятием крышки радиатора очищать крышку и горловину от грязи; снятую крышку класть на чистое место; заправку производить с помощью специального бидона или ведра, имеющего носик, через воронку с мелкой сеткой, на которую уложена…
В холодное время года (при температуре окружающего воздуха ниже +5°) необходимо залить в систему антифриз 40 или 65 (ГОСТ 159—52). Антифриз является смесью этиленгликоля с водой и антикоррозионной присадкой. Хранить антифриз следует в чистой плотно закрывающейся неоцинкованной таре. Антифриз — сильный яд, вызывающий даже в небольших количествах отравление со смертельным исходом. На таре с антифризом…
При температуре ниже 0° перед каждым пуском холодного дизеля нужно спустить антифриз из системы в чистую посуду и прогреть дизель. Для этого закрыть жалюзи и клапан утепляющего чехла, надетого на радиатор. При открытых спускных краниках радиатора и блока цилиндров через систему пропустить 2—3 ведра воды, нагретой до 60—70°. Краники закрыть и залить в систему до…
При отсутствии низкозамерзающих жидкостей и температуре наружного воздуха не ниже —30° допускается заправлять систему водой, соблюдая ряд предосторожностей. Перед пуском холодного дизеля сперва нужно прогреть его подогретой водой, а затем заправить систему горячей водой. Во время работы трактора следует наблюдать за температурой воды, поддерживая ее в пределах 75—85° с помощью клапана утепляющего чехла и жалюзи….
Отстаивать дизельное топливо рекомендуется не менее четырех суток на бригадном стане в двух цистернах одинаковой емкости (З или 6 м3). Пока из одной цистерны расходуется топливо, в другой происходит отстой. Каждую цистерну надо оборудовать плавающим приемником, который позволяет забирать топливо из верхнего, более чистого слоя. Отстой топлива из цистерн необходимо спускать не реже одного раза…
Для обеспечения качества заправки трактора, дизельным топливом необходимо: заправлять бак дизеля только закрытым способом при помощи шланга с раздаточным наконечником; наконечник после заправки закрывать специальной крышкой или защитным чехлом из пыленепроницаемой ткани; перед отвертыванием крышки бака дизеля очищать крышку и горловину от грязи; крышку вывертывать осторожно и класть на чистое место; после работы трактора в…