Прогрев дизеля
При температуре ниже 0° перед каждым пуском холодного дизеля нужно спустить антифриз из системы в чистую посуду и прогреть дизель. Для этого закрыть жалюзи и клапан утепляющего чехла, надетого на радиатор.
При открытых спускных краниках радиатора и блока цилиндров через систему пропустить 2—3 ведра воды, нагретой до 60—70°. Краники закрыть и залить в систему до нормального уровня воду, нагретую до 80—95°.
Если дизель не прогреется, остывшую воду спустить и вторично заполнить систему горячей водой. Запрещается заливать в систему охлаждения холодного дизеля сразу горячую воду (80—95°) без предварительного прогрева во избежание появления трещин в головке блока цилиндров из-за резкого изменения температуры.
После прогрева дизеля спустить воду из системы и залить до нормального уровня антифриз, нагретый в закрытой посуде до 60—70°. Немедленно после заправки системы снова пустить дизель.
По окончании периода зимней эксплуатации следует спустить из системы антифриз, слить его в тару и сдать на склад.
При безгаражном хранении тракторов, используемых в холодное время года на дальних рейсах или работах, связанных со значительным удалением трактора от базы его расположения, допускается применять в качестве охлаждающей жидкости зимнее дизельное топливо 3 (ГОСТ 305—58) или ДЗ (ГОСТ 4749—49). Запрещается использовать летнее дизельное топливо, так как оно отрицательно влияет на техническое состояние дизеля и вызывает повышенный износ деталей пускового двигателя.
«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов
- Заправка трактора водой
- Заправка трактора водой (Внешние признаки мягкости воды)
- Заправка трактора водой (Тринатрийфосфат)
- Умягчение воды сухой золой
- Обеспечение надлежащего качества заправки трактора водой
- Антифриз
- Заправка системы водой при температуре ниже —30°
- Отстаивание дизельного топлива
- Обеспечение качества заправки трактора
- Питание пускового двигателя
- Обеспечение надлежащего качества заправки трактора смесью бензина с дизельным маслом