Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » BMW » BMW 3

BMW 3

13 июня 2013г.

BMW 3

Прекрасный представитель третьего класса от BMW

Среди прямых потомков лёгких спортивных седанов следует отметить BMW E21, он же кроме того является родоначальником третьей серии. Идеология компании, заложенная в эту модель, оставалась такой вплоть до девяностых годов. Первый кузовом BMW известной третей серии является двухдверное купе Е21, который впервые был представлен народу в 1975 году. Вместе с моделью Е 21, параллельно выпускалась на рынок модель 114 – 1502 и представлялась покупателям как экономичная машина, это особенно было важно в период топливного кризиса. Для улучшения рулевого управления, а точнее его реактивности, было принято решения использовать подвеску типа МакФерсон, она имеет наклон стоек назад. Для опоры рулевых тяг разработчики использовали передний стабилизатор. Передние тормоза представляют собой вентилируемые диски с двумя поршнями и фиксированным суппортом. И на сегодняшний день уже классическая задняя подвеска – независимые стойки с косыми рычагами.

Среди первых моделей Е21 следует отметить 316, 315, 320i, 318, 320. Буковка «i» означает, что в данной модели используется инжектор Bosch K-Jetronic, а не карбюратор Solex как обычно. Двигателем самым проверенным и надёжным на тот момент был М10 вот как раз он и был при выпуске модели использован. С представленной комплектацией автомобили выпускались вплоть до 1977 года, пока не был разработан и не ввёлся в эксплуатацию М60 – это шестицилиндровый двигатель третьей серии. Немного позже его переделали и улучшили, после чего двигатель получил называние М20. Он был создан специально, чтобы заполнить имеющееся пространство между установленными 6-цилиндровым двигателем 2,5 литра и маленьким четырехцилиндровым М10.

BMW 3

М60 получил довольно оригинальное название «baby-six», то есть «маленькая шестёрка». В качестве системы питания для двухлитрового двигателя использовался всё тот же карбюратор Solex, в 2,3 литровом было решено взять инжектор K-Jetronic очень схожий с М10 применяющимся в двухлитровом, но уже вместо двух четырёх форсунок шесть. В то время когда компания вводила изменения в двигателе, переделке подверглись и шасси.

Следующие изменения в кузове модели Е21 произошли в 1979 году. После того как увеличилось пространство под капотом разработчики наконец смогли втиснуть вентилятор от двигателя в шестицилиндровой модели. Четырёхцилиндровые также подверглись изменениям и теперь имеют специальный крепёж для радиатора, это было сделано для того чтобы оставить его на прошлом месте. В это же время ушёл с выпуска М10 – четырёхцилиндровый двигатель с инжектором, который выпускался в Соединённых Штатах по конец семидесятых. На его место явился 1,8 литровый модифицированный двигатель М10 с катализатором и новым инжектором K-Jetronic Lambda.

Выпуск кузова Е21 был прекращён в 1983 году по причине появления второго кузова «трёшки» с индексом Е30. Автомобиль изначально ждал ошеломляющий успех, именно поэтому компании Mercedes-Benz пришлось выпустить всем известную модель 190.

BMW 3

BMW третьей серии Е30 была представлена впервые в 1982 году, в этом же году появилось купе, а уже через год на свет появился четырёхдверный седан. Сев в салон вы сразу же поймёте, что перед вами именно БМВ и ничего больше, прежде всего это можно заметить по торпеде, которая развёрнута на водителя. Органы управления разместились по своим местам, приборы информативны, единственным недостатком является недостаток свободного места в салоне. На заднем сиденье удобнее всего сидеть вдвоём, если будет ещё один человек, то явно ощущается неудобство. Очень интересен тот факт, что доступ на заднее сиденье будет на порядок лучше двухдверной модели, нежели четырехдверной «трёшке» серии Е30, так как проём узкий и не очень удобный. Неудобно также закладывать багаж, по причине высоко поднятой кромки багажника.

318i и 323i впервые появился в 1982 году, и являлись они двухдверными седанами, оснащались пятиступенчатой коробкой передач, произведённой по заказу, тем самым компания смогла подтвердить свою жизнеспособность. Во время проектирования автомобилей весь акцент старались сделать на комфорт и удобство, но в то же время не забывать про спортивный стиль. Это можно заметить, взглянув на интерьер салона, он получился сдержанный, но вместе с тем присутствуют все необходимые органы управления.

В 1984 году компания решила увеличить и этот модельный ряд, поэтому совсем скоро на шестицилиндровый «323» и «318i» было решено установить каталитические нейтрализаторы. Год спустя были запущены в производство кабриолет 325i и 325К. Представленные модели пользовались спросом у покупателей хоть и не у всех, большинство из них были за активное времяпрепровождения и активное вождение. Практически в это же самое время началось производство экономных седанов 324о, которые укомплектовывались урчащим шестицилиндровым дизелем.

BMW 3

М3 появился на автомобильном рынке в 1986 году, чем несказанно порадовал поклонников этой фирмы, данная модель укомплектовывалась инжекторным 2,3 литровым шестицилиндровым двигателем, 200 л с. Правда мощность оказалась на 5 «сил» меньше из-за повышенного сопротивления в районе выпускного тракта и обязательного каталитического нейтрализатора. Отличить данную модель можно было по низкопрофильным покрышкам, расширенным крыльям, порогам и «развитому» бамперу. Разгон до сотни на 6,8 секунд для очень многих авто являлся разделительной чертой, за границей которой уже начинались спортивные суперкары. Для тех, кто решил приобрести «эмку» не с первых рук необходимо быть очень осторожными, потому что большинство таких владельцев ездили не совсем аккуратно, особенно это касается России.

В 1988 году модели третьей серии БМВ прошли рестайлинг с установкой новеньких фар. Задние фонари и зад машины также подвергся модернизации. Появились модели, оснащённые инжекторным 1,6 литровым мотором, 100 л с, но, к сожалению, не отличался от своих собратьев разгонной динамикой и экономичностью. Многие могут найти некоторые сходства с братом М3 благодаря стрелке тахометра прыгающей при нажатии педали акселератора, жёсткой подвеске, но вместе с тем он намного слабее и меньше. В это время «эмку» было решено выпускать в качестве кабриолета.

1989 год принято считать началом появления первого универсала Touring, они оснащались теме же двигателями, что и седаны. Объёма салона данной модели варьируется от 370 до 1125 литров, поэтому для дачи в роли вьючного животного такая модель не подойдёт и полноприводная 325К также не сможет помочь с данной проблемой. Необходимо также учитывать тот факт, что подвеска позволяет перевозить до 500 кг, сюда же входят и пассажиры. Её это ничуть не пробивает, просто в какой-то прекрасный момент выходит из строя.

1989 год стал годом возрождения седана 318i оснащённый 1,8 литровым бензиновым двигателем, 116 л с, с 16-клапанной головкой блока цилиндров.

BMW 3

Все двигатели были оснащены автоматическими гидромеханическими трансмиссиями (четырёх диапазонными) кроме механических пятиступенчатых коробок передач. Описанные автомобили пользовались большой популярностью в таких странах как Великобритания и, конечно же, Соединённые Штаты. Всем было очевидно, что BMW 3-й серии, прежде всего, было направлено на обеспеченных молодых людей, которые любят скорость и острые ощущения.

В 1991 году был прекращён выпуск седанов вплоть до 1994 года эти годы стали знаковыми для универсала Touring.

В конце 1990 года на рынок ворвалась BMW 3-serie E36, которая и заменила Е30. Все достоинства предыдущей модели были отражены в новинке и даже смогли приумножиться. Данная модель обладает характерной внешностью, которая присуща автомобилям немецкой марки, подчёркивает динамику, и, конечно же, мощь. Сборка кузова данной модели произведена идеально, объём салона и багажника был увеличен на 10 литров по сравнению с его предшественником, для отделки интерьера используются только высококачественные материалы, удобная информативная приборная панель. На автомобильном рынке представлены следующие бензиновые силовые агрегаты: «шестерок» 320i, «четверок» — 31й, 318i, 325is, они все обладают великолепной управляемостью присущей всем моделям данного производителя, что дало возможность получить высшую оценку.

Определённое время универсал и кабриолет сохраняли от какого-либо модельно ряда. Новенький четёрёхдверный седан многие немецкие тюнинговые компании переделывали и укомплектовывали и можно сказать довольно успешно. В большинстве случаев такие тюнингованные машины были куплены по всей Европе, в других землях Германии, США и доставались молодым не достаточно зрелым людям. Они очень небрежно обращались с авто, пренебрегали регламентным посещением сервиса и выкручивали «по полной» и без того ослабленный форсировкой двигатель.

Когда у человека бурлит кровь и он ещё очень молодой, то довольно редко задумывается, что при правильном использовании и эксплуатации можно сэкономить на расходах. Специалисты очень не рекомендуют приобретать тюнингованные авто «с рук», в особенности т», что облачены в атрибуты порт-артов: пластиковые юбки с жесткими, спойлеры, антикрылья, дефлекторы, «зажатыми» по-спортивному амортизаторами, форсированными двигателями, коллекторами изменяемой геометрии.

В 1991 году свет увидел экономичный и турбодизельный вариант – резвый 325td.

Новенькие двухдверные купе появились в 1992 году — 320i, М3, 325i, в сентябре их двигатели поменяли на новые с управляемыми фазами газораспределения. Тем, кто решил приобрести М3 до 1994 года выпуска, профессионалы советуют воздержаться от покупки, по той простой причине, что эту машину с бамперами и развитыми порогами неопытные водители эксплуатировали не правильно, так же, как и тюнингованные версии. На машинах версии М3 была установлена система SMG.

В 1993 году новая модель кабриолета, наконец, сменила старую, теперь к ней в качестве опции предлагают легкосъемный алюминиевый верх.

Впервые промежуточным охладителем воздуха был оснащён в 1993 году 143-сильный высокооборотной турбодизель. В 1995 году уже появились трёхдверные хэтчбеки с довольно экономичными двигателями, среди которых следует отметить 1,7 литровый турбодизель, 1,6 литровый, 1,9 литровый, с 16-клапанной головкой блока цилиндров (140 л с) и 1,8 литровый. Для того чтобы уменьшить стоимость представите компании решили использовать для выпуска данной модели не сложной многорычажной подвески, как у большинства моделей из данного семейства БМВ, а обычную зависимую подвеску с неразрезной балкой моста.

Пятиместный Compact оказался довольно вместительным автомобилем, идеально подойдёт для студентов и молодёжи, которые не желают перевозить свои вещи самостоятельно, поэтому объём багажного отсека составляет 300-1030 л.

Touring – это полюбившийся уже всем универсал, который отсутствовал в производственной программе приблизительно год, и вот в 1995 году состоялась долгожданная премьера модели 323i, оснащённая шестицилиндровым двигателем, 170 л с, довольно быстро и резво берёт старт и способен разогнаться до сотни всего за восемь секунд. Разработчики решили, что вместительность для красавца универсала не сильно важна, а нужно поставить акцент на имидже.

В итоге вместительность багажника составляет 1030л. Как показывает практика для «М» моделей показательно не соотношение качество/цена, а более высокое — цена/мощность. Как бы там ни было компания BMW всегда отвечала за качество и все водители и просто любители авто знают данную особенность, а за мощность дело не постоит, главное выложить нормальную стоимость. Специально для российского рынка был разработан специальный пакет: адаптированная система зажигания, увеличенный на 25мм клиренс, более мягкая подвеска по сравнению с такими же моделями. Чтобы компенсировать повышенный увод кузова для данной модели были применены шестнадцати дюймовые низкопрофильные шины.

В 1998 было решено обновить модельный ряд серии 3, вот с этого момента и начало своё шествие поколение седанов Е46. За последующие два года семейство «троек» пополнилось кабриолетами, универсалами Touring, новенькими купе. В 2000 году мир увидел трёхдверный хэтчбек Compact II.

Можно сказать, что купе и седаны в 2000 году мало чем изменились, главной новость в это время стало появление трёх — и 2,2 литровых бензиновых двигателей, плюс ко всему три базовые комплектации непосредственно для седанов, благодаря такому решению покупатели сразу же разделились на сторонников комфорта и спортивного стиля.

Для тех, кто предпочитал больше спортивное вождение, и большие скорости было предложено исполнение М Sport с семнадцати дюймовыми колёсами, спортивным рулевым колесом и сиденьями, жесткой подвеской. Кроме этого присутствуют, конечно, и просто внешние отличия, так например Top Comfort и Comfort были изначально сделаны для мягкой и комфортной езды, об этом нам может свидетельствовать оснащение салона и его отделка. Название Тор Comfort говорит покупателю о повышенном комфорте и высоком уровне стандартной комплектации, куда входят включение стеклоочистителей по датчику дождя.

В середине 2000 года автомобильный ряд пополнил универсалы и седаны полноприводной комплектации 330Xdi и 330Хi дополненные новыми силовыми агрегатами. Новинки успели получить полный привод колёс благодаря межосевому дифференциалу и раздаточную коробку с цепью «Морзе» и видоизменённую переднюю подвеску. Чтобы вы сравнили, трансмиссия аналогична той, что используется на Х5. При производстве применяется система «автоматического дифференцирования» ADB-X, её было решено использовать вместо механических дифференциалов повышенного трения, новенькая система позволит перераспределить тяговые силы на колёсах, ведь тогда всё будет зависеть от сцепления с дорогой, этого можно будет добиться посредством рабочей тормозной системы.

Всё семейство троек с конца 2000 года обзавелось новыми вариантами 325i и 320i. Для второго рабочий объём двигателя вырос до 2,0 для второго 2,2, а что касается мощности, то она составила 150 лошадиных сил, второго – 170 л с.

Теперь М3 возглавляет семейство купе и является настоящим лидером среди моделей данного класса. Есть у данного автомобиля и внешние отличия – с увеличенным воздухозаборником бампер-спойлер, оригинальные вентиляторные решетки, расположившиеся на боковинах передних крыльев, специальные хромированные легкосплавные колёса. Салон так же следует отметить, он может похвастать различными новинками: «трехспицевое» рулевое колесо, где расположились различные функциональные кнопки для любого случая, имеют удобные спортивные сиденья, их можно с лёгкостью подобрать под водителя, циферблаты на панели приборов, а точнее их ободки изготовлены из хромированного материала.

В 2000 году на Женевском автосалоне будет представлен кабриолет на шасси «тройки». На первый взгляд отчётливо видны сходства представленного кабриолета с купе, но вместе с тем машина имеет задние крылья и различные двери. Машина снабжена мягким верхом, который складывается, оснащён автоматически срабатываемыми при опрокидывании дуги безопасности. Откидной верх убирается в специальный объёмный контейнер и при необходимости может быть демонтирован. Как только придут холода верх можно заменить на более полноценный – жёсткий верх.

С конца 2000 года кабриолет и купе «эмки» поставляются с секвентальной коробкой передач второго поколения. Что же она представляет собой? Sequential M gearbox – это безмуфтовая механическая коробка передач, разработанная специально по аналогу «Формулы — 1» и имеет автоматическое переключение передач.

Разработчики смогли достигнуть довольно высокого уровня безопасности в независимости от формы кузова. Практически все модели оснащаются антипробуксовочной системой ASC+T и базовой комплектацией ABS. Седаны в свою очередь оборудованы системой контроля тормозного усилия, для моделей с шестицилиндровым двигателем оснащают системой динамического контроля курсовой устойчивости, она не даёт автомобилю входить в занос на поворотах.

Такой высокий уровень пассивной безопасности можно достичь благодаря фиксаторам ремней безопасности на передних сиденьях и использованию пиротехнических натяжителей. Здесь же присутствуют подушки безопасности для переднего пассажира и непосредственно водителя, также были предусмотрены на передних пассажиров подушки безопасности и по бокам, расположенные в дверях. Третий седан может похвастать дополнительными надувными подушками безопасности (трубчатыми) для того чтобы обезопасить голову, благодаря этому при столкновениях уровень защиты увеличивается на 200%.

В 2005 году появилось новое поколение BMW 3-серии. Поколению удалось заменить самую популярную платформу E46, которую, казалось бы, невозможно было заменить ничем лучше. Как бы там ни было концерн всё-таки не смог решиться кардинально, изменить свой модельный ряд и ограничился эволюционными изменениями, по внешнему виду они напоминают своих предшественниц. Представленное поколение считается уже пятым по счёту, имеет обозначение E90, в габаритах же заметно увеличились. Стоит отметить, что хоть новые модели увеличились в объёмах они по сравнению со своими предшественницами весят на порядок меньше, благодаря использованию прочных, но в то же время лёгких материалов, таких как магний, алюминий.

Современный дизайн вобрал в себя классические пропорции своих предшественниц и оригинальные элементы новых моделей. Чтобы придать автомобилю спортивные черты, решено было использовать короткий передний свес в 755 мм, облик его стал более стремительным. Известные версии 325i и 330i обзавелись решёткой радиатора хромированной и большими и удобными зеркалами заднего вида. В салоне использован тот же стиль, что и в новых моделях авто этой компании. Седан класса D пятидверный может быть, как заднеприводным, так и переднеприводным.

Модель 320i, как правило, поставлялась на рынок с бензиновым шестицилиндровым мотором, 2,2 литра, мощность 150 л с, не стоит забывать и про изменяемые фазы газораспределения. Модель 330i получила 258-сильный агрегат, 325i – мотор мощностью 218 л с. Среди коробок передач имеются «автомат» Steptronic, шестиступенчатая коробка передач и механическая.

Купе обладает хорошей ходовой и прекрасной подвеской. Для тех, кто собрался приобрести базовую версию, кожаные сиденья не предназначены, они идут в более дорогом модельном ряде. В стандартную комплектацию входит электронная блокировка дифференциала, тормозной ассистент, стоп-сигналы двухуровневой яркости, система brake-assist, система динамической стабилизации DSG, электронный бесконтактный ключ, климат-контроль, гидроусилитель Servotronic, шесть подушек безопасности и это ещё далеко не полный список.

За отдельную плату для своей покупки можно будет заказать ксеноновые адаптивные фары и конечно же люк на крышу и не стоит забывать про современную навигационную систему с контроллером iDrive.

Как только седан получил ожидаемый дебют среди знатоков автомобилей, на обозрение публике была представлена ещё одна модель универсал 3 серии немецкой фирмы – полюбившийся многим универсал Touring. Довольно интересен тот факт, что универсал и седан проектировались одновременно, да и миру были представлены практически одновременно. Модели можно сказать, идентичны, если не брать во внимание кузов. Как и положено, при разработке универсала основные силы были брошены на проектировку багажного отделения. Объём багажника при вертикально поставленной передней спинки сиденья составляет 460 литров, если сложить задние, то багажник увеличится до 1385 литров. Как и в предыдущих моделях для того чтобы добраться до багажника не обязательно полностью открывать дверь, достаточно будет лишь поднять стекло, если же вещи крупногабаритные, то будет лучше открыть дверь полностью.

В 2006 году начинается серийный выпуск купе Е92 третьей серии, своим техническим родством обязан универсалу Touring, но вместе с тем имеет самобытный и яркий дизайн, что отличает данную модель от других. Передняя часть в ней стала немного заниженной и покатой, изменился и передний бампер. Фонари стали оригинальной формы, к тому же купе обладает своим собственным оригинальным интерьером, который не похож на версию четырёхдверного кузова.

Впервые баварские разработчики решили использованием в создании этой модели полный привод xDrive, который до этого можно было встретить только во внедорожных моделях Х5 и X3. По стандарту ксеноновые фары должны быть установлены на всех версиях седана.

Если брать дизельную версию, то она оснащена трехлитровым турбодизелем, мощность которого составляет 231 л с. В его комплектацию входят электрорегулируемые передние сиденья, противотуманные фары, дисковые вентилируемые тормоза спереди, бортовой компьютер, зеркала и бампер в цвет кузова, спортивный руль в кожаной оплетке, рулевое управление с ускорителем, система двойного газораспределения VANOS, обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники, центральный замок.

Не стоит забывать и про безопасность: системы стабилизации курсовой устойчивости, контроль торможения, динамической регулировки тяги, шесть воздушных подушек. Комплектация Business Plus готова предложить своему будущему владельцу мультифункциональный руль, спортивные настройки подвески, передние спортивные сиденья.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top