BMW i4 M50 2022 года First Drive: кому нужна газовая версия?
В старые недобрые времена электромобилей — BM , возможно, для «до Маска» — плагины автопроизводителей были слеплены и скомпрометированы. Компании взяли существующие модели ДВС и напичкали их громоздкими примитивными батареями везде, где только можно, в том числе в грузовых отсеках. В результате получилась такая же дрянь, как Toyota RAV4 EV; или такие модели, как Volkswagen e-Golf, солидный водитель, оказавшийся спорным из-за дальности пробега менее 100 миль, которая становится еще хуже по утрам в зимней куртке.
BMW i4 2022 года — это не тот автомобиль, несмотря на то, что он разделяет кости 4-й серии Gran Coupe i4, как и не менее волшебный Ford F-150 Lightning, переворачивает с ног на голову старые инженерные предположения, начиная от производительности звездолета и быстро заряжающейся проницательности и заканчивая конкурентоспособной ценой. Например, что электромобиль на модифицированной платформе ICE не может быть отличным просто из-за этих общих генов. Или что электромобиль, построенный на автономной электрической архитектуре, должен быть де-факто лучше, опять же благодаря этому якобы бескомпромиссному подходу. (См. Volkswagen ID.4, этот обыкновенно стилизованный подделку продолжающейся электрической революции, чтобы убедиться в обратном).
В отличие от некоторых роскошных конкурентов, BMW подстраховывает свои ставки.
Оптимистичный прогноз BMW заключается в том, что к 2030 году 50% мировых продаж будут приходиться на электромобили; особенно если его будущее, архитектура «Neue Klasse», предназначенная только для электромобилей, взлетит примерно к 2025 году.
Тем временем BMW использует платформу, которая может вместить силовые агрегаты ICE или PHEV, разработка, которая вызвала удивление у некоторых представителей отрасли. BMW, которая должна продавать автомобили в 140 странах, включая рынки, которые, безусловно, будут медленнее переходить на электричество, отказалась объявить дату отказа от автомобилей, работающих на ископаемом топливе.
«Нас раскритиковали за то, что мы этого не сделали», — сказал представитель BMW Том Плюцински. «Мы думаем, и мы говорили, что мировой рынок в конечном итоге станет электрическим, и Neue Klasse — следующий шаг к этому. Но в краткосрочной перспективе нам нужна гибкость».
BMW i4 M40 слева, BMW M440i Gran Coupe справа
Конечно, у автономных электрических архитектур есть некоторые плюсы, в том числе на блестящем BMW iX.. BMW признает, что i4 платит некоторые штрафы за совместное использование платформы, в том числе снаряженную массу, которая превышает 5000 фунтов в облике i4 M50 (есть также модель начального уровня eDrive40).
Но архитектура «CLAR» i4/Gran Coupe — ее центральный этаж теперь обновлен для размещения аккумуляторов с более высокой плотностью — имеет свои преимущества. Идея восходит к 2015 году и к первой модели на основе CLAR, 7-й серии: универсальный подход с использованием смешанных материалов (включая углеродное волокно), который может поддерживать ДВС, PHEV или полноценные электромобили. Критически важно, что все три могут быть построены на одной сборочной линии, что дает BMW мгновенную гибкость, когда меняются вкусы потребителей, колеблются цены на газ или дуют регуляторные ветры. Клиенты требуют электромобилей? Заведи их. Модели с ДВС удерживают свои позиции? То же.
- «Когда у вас есть завод, посвященный конкретному автомобилю, если он действительно завоевывает популярность, вы ограничены в том, сколько автомобилей вы можете производить», — говорит Плючински. «Или у вас ниже заводских мощностей и вы не так эффективны.
- «10 лет — это очень короткий срок с точки зрения автомобильной промышленности, учитывая наш семилетний производственный цикл. Есть вещи, которые вы просто не можете просто развернуть и изменить».
Это имеет смысл, особенно с учетом безудержной непредсказуемости нашего мира в 2022 году. Еще одно преимущество: если автопроизводитель может производить каждую трансмиссию на одном заводе на общей платформе, он может распределять расходы и доходы, помогая развивать или субсидировать электромобили как растущего ребенка в семье — без чрезмерного голодания зрелой, приносящей доход части бизнеса.
Я водитель, которому нужна скорость, поэтому i4 облегчает мне выбор. Как и в случае с Lightning, вождение i4 M50 вызвало следующую реакцию: зачем кому-то бензиновая версия?
Подобно Lightning, Rivian или Lucid Air , 536-сильный i4 M50 перенастраивает ваш мозг в соответствии с ожиданиями производительности. Представьте себе 382-сильный M440i Gran Coupe — уже мощный спортивный седан — только безумно быстрее, тише и плавнее. Представьте скорость 503-сильного M3 или M4Конкуренция (и быстрее по прохождению), но менее жесткая и гиперактивная, на тысячи долларов меньше. Все это имеет знакомую, плавную форму 4-й серии GC, с богатым интерьером, правильными сиденьями, новой информационно-развлекательной системой iDrive 8.0 (с потрясающими дисплеями с изогнутым экраном и массивным проекционным дисплеем) и универсальной скрытой компоновкой хэтчбека. Это настолько хорошо, что даже раздутые почки решетки — как гульфик для какой-то дрянной немецкой метал-группы — вызывают вопрос «Что ты собираешься делать?» пожимать плечами. В закрытую решетку с пластиковым экраном встроена 10-позиционная воздушная заслонка для уменьшения аэродинамического сопротивления.
В отличие от Tesla Model 3 почти такого же размера, здесь нет фрака. Сняв капот i4 M50 (и пластиковую крышку отсека), вы обнаружите не классическую рядную шестерку BMW, а силовой инвертор, распорки стоек, стайку шлангов и, поскольку это двухмоторный M50, электрический привод. В заднеприводном eDrive40 последний отсутствует, что приводит к бросающейся в глаза пустоте. Есть закрытый доступ к 12-вольтовой батарее и заливным горловинам для охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и жидкости для ветрового стекла.
Благодаря этой платформе на основе ICE рудиментарный трансмиссионный туннель i4 крадет немного места на заднем сиденье. Он также уступает грузовому пространству за задними сиденьями: 10 кубических футов против 16,6 у GC 4-й серии (тестирование Autoblog показало, что это более полезно, чем предполагают 10 кубов, но определенно скомпрометировано). По крайней мере, GC начинается как самый вместительный из всех ублюдочных седанов/купе/хэтчбеков. Складывание сидений i4 открывает массивный люк объемом 45,6 кубических футов. Это почти идентично стандартному GC, заметно больше, чем у Audi S5 Sportback, Kia Stinger или, что особенно важно, у Polestar 2.
Будучи первым электрическим Bimmer, к которому прикоснулся M Division, i4 M50 получает гибкую адаптивную подвеску, которая значительно выигрывает от резкого снижения центра тяжести электромобиля. В новейшей платформе CLAR есть место для батареи емкостью 83,9 киловатт-часа с на 40% большей объемной плотностью, чем у BMW i3. Полезная полезная мощность составляет 81,5 кВтч, что составляет необычно высокие 97% от общей суммы.
Во время моей поездки по Нью-Йорку и его окрестностям i4 M50 вступил в нечестную борьбу с населением с мощностью 536 л.с. и крутящим моментом 586 фунт-футов. Или, как я предпочитаю, на 143 фунта-фута больше, чем у Lamborghini Huracan Evo Performante. Это на 154 л.с. больше, чем у M440i GC, и на 33 лошадиных силы больше, чем у M4 Competition. Официально BMW заявляет, что i4 M50 разгоняется до 60 миль в час за 3,7 секунды. Но i4 M50 на самом деле разгоняется до 60 миль в час за 3,3 секунды, что примерно на 0,2 секунды быстрее, чем M4 Competition. Это лучше всего достигается с помощью запуска управления запуском. Неудивительно, что тело немного извивается под нагрузкой, требуя внимания, чтобы держать машину прямо. Это стоит усилий.
Как и iX , i4 может задавать темп, который не поддается ограничениям скорости и здравому смыслу — с лучшей управляемостью, роскошью и изысканностью, чем Model 3 . Он не настроен на М-уровень маневренности, но это неудивительно для этой более гражданской машины. Нажмите сильнее, и вы почувствуете некоторое увеличение веса i4 M50 на 700 фунтов по сравнению с M440i GC. Тем не менее, i4 так хорошо держит сцепление, особенно на опциональных 20-дюймовых летних Pirelli P Zero, что легко использовать дроссельную заслонку, чтобы настроить траекторию движения, быстро вернуться к мощности и позволить полному приводу прорыть себе путь.
Мои уши оценивают «культовый» звук трансмиссии BMW, разработанный композитором фильма Хансом Циммером, как лучший из нынешних электромобилей; отчасти потому, что они на самом деле звучат как басовые ноты двигателя BMW, с роботизированным научно-фантастическим расцветом.
Поскольку это BMW, слишком много вариантов настроек производительности. Но это окупается рекуперативными тормозами («рекуперативными» для BMW), которые подчеркивают опыт BMW и M.. Тормозная способность впечатляет, с прекрасным стабильным ощущением педали. Положение рычага консоли «B» позволяет управлять автомобилем с помощью одной педали с автоматическим запуском движения, когда вы отпускаете тормоз на светофоре. Кроме того, экран iDrive предлагает уровни регенерации: высокий, средний и низкий. Умеренность хороша, но Medium подобен аполлонийскому идеалу электрической регенерации, создавая ощущение плавного торможения двигателем в автомобиле с ручным переключением передач. Кроме того, оригинальная адаптивная настройка сканирует трафик и дорожные условия, в том числе на поворотах, чтобы автоматически регулировать регенерацию на лету.
Слегка сбросьте газ на открытом шоссе, и i4 едет почти как бензиновый BMW. Вырвавшись вперед, чтобы догнать поток — что случается быстро и часто — BMW снижает скорость более энергично, чтобы плавно соответствовать темпу лидеров.
BMW i4 M50 слева, BMW i4 eDrive40 справа
i4 M50 также может превзойти оценку дальности действия EPA в 227 миль для модели с 20-дюймовыми колесами, что значительно меньше, чем 270 миль для стандартных 19-х. (EPA приписывает одномоторной модели eDrive 40 пробег до 301 мили). Тем не менее, при повседневном вождении мой Bimmer проезжал не менее 260 миль, а это означает, что модель с 19-дюймовыми колесами должна проехать примерно 300 миль в реальном мире. Все, что составляет около 270 миль, находится на одном уровне с производительностью Tesla Model 3, чья реальная выносливость редко соответствует оценкам EPA. (Model 3 Long Range может проехать 340 миль, но не может сравниться с производительностью i4 M50). Беспричинная возня уменьшила дальность до 230 миль, но посмотрите на это с другой стороны: это стоит нескольких часов, чтобы шлепать каждый превзойденный автомобиль с ДВС каждый раз, когда вы заряжаете.
Нет никаких компромиссов в возможности зарядки:
- i4 способен выдерживать пиковую зарядку выше 200 киловатт при наличии надлежащего зарядного устройства постоянного тока. После того, как поездка на Лонг-Айленд оставила мне запас хода в 19 миль, я подключился к зарядному устройству Electric America мощностью 150 киловатт в торговом центре.
- i4 потреблял примерно 157 киловатт, что больше заявленного максимума зарядного устройства. За 32 минуты я зарядил аккумулятор с 6% до 80% и продолжал заряжать еще 10 минут, пока не достиг 91%, поскольку скорость снизилась, чтобы защитить призматические аккумуляторные элементы на борту.
Мой i4 M50i был полон опций BMW, включая углеродное волокно M стоимостью 2800 долларов на кузове; привлекательный изогнутый дисплей (1000 долларов); пакеты помощи при парковке и полуавтономном вождении без помощи рук (в сумме 2400 долларов), а также пакет High Performance с 20-дюймовыми колесами M за 2500 долларов. Это подняло базовую цену с 66 895 долларов до 82 820 долларов. Заднеприводный i4 eDrive 40 стоит от 56 395 долларов или разумных 48 895 долларов после федерального налогового кредита в размере 7 500 долларов.
После кредита базовая стоимость i4 M50 падает до 59 395 долларов или 75 320 долларов для моей тестовой модели. Стартует соревнование M4, в котором участвует на 33 лошади меньше.почти от 76 000 долларов. Последний, на котором я ездил, стоил 99 545 долларов с опциями. Это на 24 000 долларов больше, чем у почти загруженного i4 M50.
Помимо любой экономии, i4 предлагает свои электрические преимущества за небольшую часть стоимости бензина, отсутствие выбросов выхлопных газов и менее дорогое обслуживание от технических специалистов BMW с лабораторным покрытием. Может быть, вы все еще хотите и можете позволить себе M4 в качестве специального инструмента для повышения производительности, в том числе для трек-дней. Но i4 по сравнению с любой 4 Series Gran Coupe? Игра окончена, мой друг.
- 5 интересных новостей о Rolls-Royce Spectre 2024 года
- Электрическое питание для BMW M3 и M4
- Экстремальный 2022 BMW M5 CS Road Test
- Обзор дорожных испытаний BMW i4 M50 2022 года
- Обзор интерьера BMW 2 серии 2022 года
- Обзор нового концепта BMW XM
- Обзор первого привода BMW M3-M4 Competition AWD 2022 года
- BMW обновил 4 серию
- BMW обещает сделать M5 электрическим суперседаном
- BMW представляет купе M8
- Женевская выставка 2020 ожидает BMW M340d
- BMW X6
- BMW X6 M
- BMW 7
- BMW X1
- BMW Х3
- BMW Х5
- BMW M6 Cabrio