Chery Bonus
Китайско-украинский Бонус от Chery
Когда китайский автопром впервые внедрился на наш отечественный рынок, этот опыт нельзя назвать успешным. Было достаточно много недоработок первых образцов их Поднебесной, в числе которых был Chery Amulet. Несмотря на это, компании Chery удалось за последние годы продвинуться в технической и маркетинговой сфере. На Пекинском автосалоне, который проходил в 2008 году, представителями компании была представлена публике замена модели Amulet, которая называлась Chery A13, а в 2010 году эта модель автомобиля поступает на рынки СНГ и Европы под названием Chery Bonus или ZAZ Forza.
Автомобиль был не только переименован, но и сборку наладили на Украине в Запорожье. Там осуществляются сварка автомобилей и лакокрасочные работы, моторы же поступают из соседнего Мелитополя. Автомобиль Чери Бонус комплектуется украинскими аккумуляторами, обивкой, дисками и прочими деталями интерьера. Покрышки также изготавливаются украинским производителем Rosava. Из-за сотрудничества двух стран в производстве Chery Bonus этот седан можно назвать китайско-украинским детищем.
Что касается внешнего вида Chery Bonus, то он аналогичен большинству автомобилей китайского автопрома. У него нет каких-либо отличительных особенностей, и на нем не останавливается глаз в общем потоке автомобилей. А ведь над дизайном модели, по утверждению специалистов, трудились мастера Torino Design из Италии.
Экстерьер автомобиля выглядит довольно спортивно и агрессивно. Это впечатление создается благодаря объемной передней оптике, которая имеет довольно необычную форму, тяжеловатому виду бампера и боковинам, имеющим рельефные выштамповки. Корма с задней оптикой имеет слегка скошенную форму, именно она придает автомобилю современный образ. Несмотря на то, что у автомобиля внешность седана, багажник открывается вместе со стеклом, что дает возможность отнести Chery Bonus к «лифтбеку» в бюджетном исполнении. Если сравнивать Chery Bonus с Chery Amulet, то у первого колесная база и высота автомобиля немного больше, что делает сало более просторным. Если сравнивать Chery Bonusс первоначальной версией А13, то в интерьере особых изменений не произошло.
Автомобиль стал более добротным и практичным, обивка и пластик выполнены в серых и черных тонах. Это немного придает простоты салону, но все компенсируется хорошим качеством сборки. Детали подогнаны с большой точностью, зазоры практически отсутствуют, как и фенольный запах, что дает нам понять, что простота тоже может быть качественной. Никому бы и не пришло в голову ждать от бюджетного автомобиля каких-либо дизайнерских наворотов. Но вот к эргономике претензий и вопросов гораздо больше. В Chery Bonus не очень удобна водительская посадка. Это происходит из-за наличия высокой короткой подушки и неудобных регулировок рулевой колонки. А циферблаты, находящиеся на приборной панели, видны не очень хорошо, поэтому к ним приходится приглядываться. Кресла практически лишены боковой поддержки.
Но у салона Chery Bonus есть также свои плюсы. На заднем сидении могут удобно разместиться высокие пассажиры, причем их ноги не будут упираться в спинку переднего сидения, а голова не будет упираться в потолок. Но влезть по ширине могут только два человека. Багажник рассчитан на триста семьдесят литров, но его можно легко увеличить до 1400 литров, если разложить задний диван. Увы, и тут с эргономикой дела обстоят не очень хорошо. Ровной платформы для погрузки не получится, а крышка багажника будет открываться, только если находиться в салоне или с помощью брелка. Что касается технических характеристик Chery Bonus, то он собран на основе платформы предшествующей модели Amulet, а это означает, что в технологическом процессе задействованы некоторые устаревшие решения, которым более 20 лет, ведь изначально все начиналось с производства в 90х годах Seat Toledo. Хотя специалисты Chery заявляют, что усовершенствовали агрегаты и узла автомобиля, но технология осталась прежней. Спереди используется независимая подвеска аналогичная МакФерсон, имеющая поперечные стабилизаторы и дисковые тормоза, а сзади – тормозные механизмы и полузависимая балка.
После проведения тест-драйва было выявлено, что при поворотах на небольшой скорости у Chery Bonus происходит небольшой крен кузова. К недостаткам также можно отнести дорожный просвет в 14 см, причем самым уязвимым местом может стать лямбда-зонд и выхлопная труба. Как у большинства иномарок, рулевое управление осуществляется с помощью гидроусилителя, который можно поворачивать одним пальцем при движении на любой скорости. В роли силового агрегата выступает двигатель АСТЕСО, работающий на бензине, и являющийся совместной разработкой австрийского производителя AVL и Chery. 4-х цилиндровый мотор, имеющий объем 1,5 литра, способен вырабатывать мощность в 109 лошадиных сил, которых вполне достаточно для этого не очень большого автомобиля.
Chery Bonus вполне нормально работает, если заправить его 92-м бензином. У автомобиля имеется пятиступенчатая механическая КПП. Такая внушительная локализация производства позволила поставлять Chery Bonus в Россию беспошлинно. Благодаря этому стоимость базовой комплектации составляет 345 тысяч рублей, и это при том, что в нее уже входит центральный замок, иммобилайзер, кондиционер и стеклоподъемники на передних окнах. Если же брать максимальную комплектацию, в которую будет также входить полный электропакет, подогрев передних сидений и боковых зеркал, аудиосистема МР3 и USB порт, а также 15-дюймовые диски и ABS, то цена на такой Chery Bonus будет составлять уже около 400 тысяч рублей.