Chery IndiS
Компактный кроссовер Chery IndiS
Компактный кроссовер Chery IndiS поступил на рынки России с 2011 года. Этот компактный кроссовер был разработан для езды по городским дорогам. Немногочисленные владельцы Chery IndiS нежно прозвали его «индейцем». За тот короткий период обитания на российских дорогах, автомобиль уже успел получить как лестные, так и не очень, отзывы. Машину кто ругает, кто хвалит, кто планирует купить, а кто советует не брать. Но, тем не менее, Chery IndiS продается и его обсуждают.
О дизайнерском плагиате интерьера и экстерьера некоторых автомобильных брендов мы слышали не раз, поэтому сразу оставим этот вопрос. Что касается внешности Chery IndiS, то выглядит он вполне оригинально, и это благодаря труду итальянских мастеров, работающих в кузовном ателье Torino Design. У Chery уже давно имеется опыт сотрудничества с итальянскими дизайнерами, и примером тому могут служить Чери Бонус и Чери Бери.
Перед итальянскими дизайнерами стояла задача создать оригинальный автомобиль с новым кузовом, который требовалось подогнать под существующую платформу Чери Кимо. Но китайцы, чей бюджет был ограничен на эту услугу, получили вполне привлекательную внешность Chery IndiS. Машина приобрела игривый и яркий внешний вид, что вполне соответствует маленькому кроссоверу. Правда, колесная база была уменьшена на 60 мм по сравнению со своим донором (2330 мм), а кузов получился узким (1622 мм). Но в целом Chery IndiS смотрится вполне цивильно: фары головного света большого размера, хорошая высота кузова (1638 мм), удобные для посадки дверные проемы, стильно расположенные ручки на задних дверях, рейлинг на крыше, большая дверь багажника.
Но и недочетов нельзя обойти стороной, а они имеются. Дверные ручки немного хлипковаты, зеркала заднего вида малоинформативны, багажник можно открыть, только находясь в салоне. Дорожный просвет под передним бампером равен 230 ммм, а минимальный просвет составляет 180 мм. Но самое главное – это цена, которая составляет 379 тысяч рублей. При этом на Chery IndiS можно смело парковаться, не боясь упереться в бордюрный камень, а места для автомобиля требуется не так много на паркинге, ведь его длина всего лишь 3866 мм. Диски могут быть как железные, так и легкосплавные R15, на которые устанавливаются шины размером 185/65R15. Вряд ли кто из вас найдет кроссовер, даже если у него передний привод, за такую цену. Главное одно: машина может и не нравиться, но его внешность назвать неинтересной и безликой не повернется язык.
Салон «индейца» можно назвать четырехместным. Первый ряд оснащен сиденьями с короткими подушками и лишенными боковой поддержки. Оптимальная посадка будет проблематично для людей с высоким ростом, да и сзади за таким водителем будет не очень удобно сидеть (при размере базы 2330 мм). Приборная панель размещена в центре и достаточно информативна, правда немного утомляет глаза ядовитая подсветка в темное время суток. Во втором ряду себя будут чувствовать комфортно два человека, третий здесь будет явно неуместен. Отделка сделана из бюджетных материалов.
Так, пластик в салоне через некоторое время начинает скрипеть, хотя сборка выполнена очень аккуратно и качественно. Что касается багажника, то его объем в рабочем состоянии, когда на заднем сидении расположены два пассажира, составляет 275 литров, но если сложить второй ряд, то грузовместимость увеличится до 1000 литров, при этом ровной поверхности не получится.
Если необходимо трансформировать задний ряд, то в этом случае потребуется двигать передние кресла вперед, чтобы было место для подушки. Китайские производители любят баловать покупателей бонусами. Так произошло и в случае с Chery IndiS. Бюджетный авто наполнен базовыми опциями, в составе которых: кондиционер, радио с возможностью подключения USB и МР3 и двумя динамиками, рейлинги, стеклоподъемники на передних стеклах, индикатор неполадок, дисплей информационный, центральный замок, сигнализация, ABS, противотуманки, 2 подушки безопасности и ГУ. Если выбирать более насыщенную комплектацию, то там еще добавятся: зеркала с подогревом, задние стеклоподъемники, обогрев передних кресел, диски легкосплавные, дворник, расположенный на заднем стекле.
В качестве бензинового двигателя для Chery IndiS используется только 1,3-литровый SQR473F на 83 л.с., имеющий 5 МКП. Лошадиных сил, конечно, маловато, да и крутящий момент не так велик (122 Нм), что предполагает подгазовку при трогании. Если ездить в смешанном режиме, то расход топлива составит около 6,5-7 литров. Четкое включение механики радует, но с недавних времен производитель стал предлагать «автомат», но в полном смысле слова его так назвать нельзя, потому что это всего лишь роботизированная версия механической КПП. О долговечности и надежности «робота» пока говорить рано, потому что автомобиль в такой версии появился совсем недавно.
Так как Chery IndiS является компактным авто, то и подвеска в таких случаях является традиционной. Сзади имеется торсионная балка, а спереди – МакФерсон. Подвеска настроена таким образом, что можно вполне уверенно ездить по разбитым дорогам, а на трассе машина ведет себя послушно и стабильно. Но не стоит превышать скорость более 130 км/ч, так как рулевое управление теряет свою информативность.
Да и стоит ли лихачить на такой скорости, имея маломощный мотор? Таким образом, можно сделать вывод, что IndiS вполне подходит для городской езды, особенно, если существуют бюджетные ограничения. Но стоит учесть, что «индеец» на российских дорогах еще новичок, и ему еще придется показать себя в действии, поэтому о его долговечности и надежности говорить еще рано. Стоит этот автомобиль в базовой комплектации 379 тысяч рублей, при этом можно за дополнительную сумму в 20 тысяч рублей приобрести дополнительные опции, а за 439 900 –автомобиль с роботизированной коробкой передач.