Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Hyundai » Технические характеристики электромобиля Hyundai Ioniq 5 N 2025 First Drive

Технические характеристики электромобиля Hyundai Ioniq 5 N 2025 First Drive

23 ноября 2023г.

Бывший руководитель отдела исследований и разработок Hyundai Альберт Бирманн однажды сказал мне, что автомобили N компании должны быть «немного сумасшедшими». И если вы когда-либо водили Elantra N, Kona N или Veloster N (RIP), вы точно понимаете, что он имеет в виду. Погранично безумные и хриплые в лучшем смысле, автомобили Hyundai N, возможно, не самые острые и сложные карманные ракеты, но сладкие соленые ириски, они — кит времени.

Первый электрический автомобиль компании: Hyundai

Это идеал, который хорошо послужил линейке Hyundai N, и дух, о котором я рад сообщить, очень жив в первом электрическом буйном мальчике компании: Hyundai Ioniq 5 N 2025 года. И это несмотря на то, что это не самый популярный автомобиль хэтчбек, а компактный кроссовер размером с Tucson, который весит 2,2 тонны — достаточно, чтобы Бирманн назвал его «буквальным слоном в комнате».

Технические характеристики электромобиля Hyundai Ioniq 5 N 2025 First Drive

Изменения, специфичные для N, начинаются с чего еще — больше силы. В Ioniq 5 N используется новый аккумулятор емкостью 84 киловатт-часа (по сравнению с 77,4 у стандартного автомобиля) и пара электродвигателей, которые в совокупности выдают 601 лошадиную силу и 545 фунт-фут крутящего момента. Нажмите кнопку «NGB» на рулевом колесе (сокращение от N Grin Boost) и мощность на короткое время увеличится до 641 л.с., что позволит Ioniq 5 N разогнаться до 60 миль в час примерно за 3,3 секунды.

Запас хода Ioniq 5 N пока не определен, и Hyundai не дает никаких приблизительных оценок. Стандартный двухмоторный Ioniq 5 дальнего действия имеет запас хода, по оценкам Агентства по охране окружающей среды, в 260 миль, но у него также есть меньшая батарея емкостью 77,4 кВтч. Возможно, больший пакет N сведет на нет падение дальности полета, связанное с большим увеличением мощности. Мы узнаем наверняка через несколько месяцев.

Технические характеристики электромобиля Hyundai Ioniq 5 N 2025 First Drive

Фото: autoblog.com

Чтобы лучше выдерживать более высокие требования гоночного вождения, аккумулятор Ioniq 5 имеет повышенную защиту от перегрева. Вы можете предварительно настроить аккумулятор на настройки Drag или Track — первый дает вам полный прилив мощности, а второй, как говорят, обеспечивает более стабильную производительность на нескольких кругах. Кроме того, не забывайте, что 800-вольтовая архитектура Ioniq 5 обеспечивает скорость зарядки выше средней — до 238 киловатт. Hyundai даже планирует установить устройства быстрой зарядки 3-го уровня на некоторых трассах по всему миру.

Ioniq 5 N позволит вам вручную регулировать распределение мощности между двумя двигателями, позволяя передавать до 100% доступного крутящего момента на переднюю или заднюю ось. Таким же образом вы разблокируете N Drift Optimizer – версию технологии, которую дочерняя компания Kia предлагает на EV6 GT, – которая значительно облегчает скольжение крупа в крутых поворотах. Это то, что вам следует приберегать только для закрытого курса, а не для того, чтобы готовить пончики на стоянке Walmart в 3 часа ночи, хм.

Эффектное вождение

Регенеративное торможение также играет роль в опыте N. Как и во всех других электромобилях Hyundai Group, режим i-Pedal обеспечивает достаточное увеличение рекуперации при обычном вождении, чтобы вы могли управлять одной педалью. Ioniq 5 N добавляет новый шаг к этому с помощью N-педали: переключите ее во время притирания по трассе, и рекуперация увеличится, так что вы не будете слишком сильно вникать в механические тормоза. Это похоже на режим гонки с одной педалью, и он настроен очень хорошо.

Технические характеристики электромобиля Hyundai Ioniq 5 N 2025 First Drive

Оттуда это больше того, что вы ожидаете. Ioniq 5 N имеет 21-дюймовые колеса и летние шины Pirelli P Zero 275/35 на всех четырех углах. Кузов стал более прочным, с повышенной поперечной жесткостью, а электродвигатели заключены в оси WRC, чтобы лучше справляться с возросшим крутящим моментом и одновременно снизить неподрессоренную массу. Более жесткие компоненты шасси и более быстрая рулевая рейка завершают изменения, и весь автомобиль упакован в привлекательную обертку с акцентами «Светящийся оранжевый» и целенаправленными аэродинамическими надстройками.

Этих предсказуемых изменений было бы достаточно, чтобы превратить Ioniq 5 в потрошителя, но опять же, какой автомобиль N без немного безумия?

Технические характеристики электромобиля Hyundai Ioniq 5 N 2025 First Drive

Без сомнения, наиболее интересной частью головоломки Ioniq 5 N является нечто под названием N E-Shift, которое имитирует процесс вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и планетарной передачей, переключаясь либо через воображаемые шестерни самостоятельно, либо через запрос водителя через подрулевые лепестки.

  • С N E-Shift Ioniq 5 не едет как электромобиль. Электродвигатели изначально задерживают реакцию, создавая ощущение турбо-задержки.
  • Мощность достигает пиков и скачков, как у двигателей с турбонаддувом в других автомобилях Hyundai N.
  • Вы можете увеличить обороты на каждой передаче, и Ioniq 5 будет крениться и отключать мощность, в то время как ваша фальшивая стрелка тахометра срывается с фальшивого ограничителя оборотов. Этот опыт действительно странный. И это весело. Типа, масса удовольствия.

Я знаю, что N E-Shift звучит как очередной трюк с электромобилями. Но после нескольких кругов по Корейской международной трассе – бывшей трассе Формулы 1 в стране – я не могу себе представить, как веду Ioniq 5 N с отключенной этой технологией. Нет, это не заставит ваш мозг думать, что вы находитесь в спортивной машине с бензиновым двигателем, но звук «двигателя» и удары «переключений» действительно усиливают интуитивную природу этой машины. Он придает стиль Ioniq 5 и действительно добавляет буйной атмосферы, которая является отличительной чертой каждого продукта N.

Технические характеристики электромобиля Hyundai Ioniq 5 N 2025 First Drive

Это делает Ioniq 5 N более интересным при вождении по дорогам общего пользования – даже по улицам Южной Кореи с жестким регулированием скорости. Часть того, что мне всегда нравилось в автомобилях Hyundai N, это то, что с ними чертовски весело бомбить город или с удовольствием выезжать на съезды на шоссе. Ioniq 5 N слишком жесткий для ежедневной езды? Вроде бы все будет хорошо, но ведь дороги в Южной Корее тоже безукоризненно асфальтированы. Мы сообщим вам, как это произойдет после поездки по шоссе 405 в Лос-Анджелесе или практически в любом месте юго-восточного Мичигана.

Интерьер

Внутри N не сильно отличается от других Ioniq 5, но есть несколько значимых изменений, в том числе дворник заднего стекла, что является большим достижением, чем вы думаете. Изящная выдвижная центральная консоль 5 исчезла, ее заменила более легкая фиксированная конструкция с беспроводной зарядной панелью. Спортивные сиденья с мощной поддержкой обеспечивают достаточный комфорт для длительного пребывания за рулем, а кое-где есть небольшие вставки из алькантары, включая рулевое колесо.

Технические характеристики электромобиля Hyundai Ioniq 5 N 2025 First Drive

Ни одна из автомобильных технологий Ioniq 5 не теряется при переходе в режим N; на 12,3-дюймовом центральном экране работает обновленная версия мультимедийного программного обеспечения Hyundai, которое наконец-то! – обеспечивает беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto. Также будет предложен обычный набор функций помощи водителю. Это не будет какая-то спортивная машина для стриптизерш. И не должно быть так, учитывая, что Ioniq 5 N, скорее всего, будет стоить от 65 000 до 70 000 долларов, когда он поступит в продажу в марте следующего года – обоснованное предположение, основанное на текущих рекомендуемых розничных ценах Ioniq 5.

Все хорошее, что есть в стандартном Ioniq 5, живо и здорово в N, а дополнительным преимуществом является то, что этот автомобиль по-настоящему буйный и с ним весело кататься. Если именно так Hyundai планирует ввести свой бренд N в электрическую эру, то нам действительно есть на что рассчитывать.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top