Jeep Wrangler Unlimited
Новый Wrangler является рестайлинговой версией давно забытого Willys, который мог бы в этом году отпраздновать свой 65-летний юбилей. Легкий армейский внедорожник имел такие же кругляши фар, семь эллипсов радиаторной решетки, характерные плоские арки и, конечно, открытый верх. Но у современного Wrangler есть одно радикальное отличие: он является первым в истории автомобилем, у которого закругленное лобовое стекло. Говорят, что из-за этого значительно улучшилась обзорность.
Jeep Wrangler Unlimited является первым и единственным, в своем роде, рамным внедорожником без крыши, а также первым, в который могут сесть одновременно четыре человека. Этот Jeep действительно достойный потомок Willys образца 1941 года.
Создателям Wrangler пришлось немало потрудиться, чтобы больше чем на 500 мм удлинить колесную базу джипа с двумя дверьми.
Это было сделано ради того, чтобы сзади разместить полноразмерный диван, сделав отдельный доступ к нему.
Не очень широкие створки задней двери могут (по очереди) пропустить троих пассажиров, а если сложить кресла, то можно вдвое увеличить объем багажника. Но можно и не делать этого: 1 875-килограммовому внедорожнику и без того разгон дается с трудом, хотя он и может похвастаться довольно впечатляющими цифрами – 200 л. с. и 3,8 литра.
Wrangler Unlimited построен на раме, жесткость которой увеличена на сто процентов по сравнению с предыдущей моделью (жесткость кузова увеличена на пятьдесят процентов). Подвеска состоит все из тех же неразрезных мостов, но зато в стандартной комплектации имеется система стабилизации ESP. У модели полный привод, который может управляться двумя системами. Но более серьезная из них Rock-Trac (с двухступенчатой модифицированной раздаткой, размыкающимся передним стабилизатором, принудительной блокировкой межколесных дифференциалов) в России недоступна.
Поэтому российским автовладельцам придется довольствоваться Command-Trac с самоблокирующимся задним дифференциалом и раздаткой. Поверьте, этого «набора» будет вполне достаточно, чтобы не застрять в самом труднопроходимом месте.
Вместе с бензиновым двигателем устанавливается четырехступенчатая АКПП, а с дизелем объемом 2,8 литра – пятиступенчатый «автомат». На асфальте Jeep Wrangler Unlimited отличается такой динамикой, когда указанное в паспорте ускорение (10,6 с) кажется на самом деле намного быстрее.
Раскачивания во время разгона-торможения, крены в поворотах, вялые отклики авто на педаль газа, большой неострый руль все расставляют по своим местам: асфальтовая ровная дорога прописана Wrangler в очень малых дозах.
Совсем другое дело – грязь, болото, песок и прочее покрытие, за которое способен зацепиться протектор джипа. Даже человеку неискушенному бездорожьем не составит труда за его рулем находить выход из довольно сложных ситуаций.
Углы съезда и въезда увеличиваются минимальными свесами, длинноходные подвески помогают джипу не упасть на брюхо, а ESP может деликатно выручить в том случае, когда наблюдается перебор со скоростью или «крутизной» осаждаемого поворота. Wrangler Unlimited способен даже в режиме 4Н (без блокировки дифференциала и перехода на понижающую) легко взять достаточно сложный подъем по рыхлому песку.
Крутящий момент при переходе на пониженную передачу умножается на 2,72. Автомобиль при этом демонстрирует колоссальную тягу, а еще самые настоящие внедорожные амбиции.