Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Ликбез » Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?

Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?

3 октября 2012г.

Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?

Базовая информация о частичном давлении газов

Основной составляющей атмосферного воздуха является азот (N2) и кислород (О2) (78% и 21% соответственно). Молекулы N2 – имеют больший размер, относительно молекул O2. Следовательно, обычная накачка сжатым воздухом наполняет шины азотом, кислородом, водяным паром и другими, в незначительном количестве, веществами. И главным разрушителем, является тандем кислорода с водяным паром, который обладает окислительными свойствами.

А именно, просачиваясь сквозь поры резины кислород с влагой, разрушает резину, подвергает коррозии корд и диск. Это снижает прочность резины и корда, а также нарушает герметичность (особенно в бескамерных колесах) и как следствие, безопасность. Утечка сжатого воздуха в шине составляет около 0,08 атмосфер в месяц, что составляет 30-40% разницы с потерями азота. Связано это с тем, что у кислорода, как оговаривалось ранее, молекулы меньше. Эксплуатация шин с воздухом, содержащим 95 и выше процентов азота, создает идеальный баланс соотношения частичного давления, что практически искореняет потерю воздуха и изменения давления при перепадах температур от интенсивной езды или погоды.

Техническая информация об азотных генераторах

Азотные генераторы – это стационарные устройства, которые преобразовывают воздушную смесь посредством нескольких степеней обработки.

А именно:

  1. В ресивер генератора система закачивает под давлением воздух (более 8 атмосфер).
  2. На следующем этапе воздух проходит многоуровневое осушение и обезжиривание от ароматических гидрокарбонов и примесей масел.
  3. Далее очищенный воздух проходит сквозь специальные мембраны, где отделяются молекулы азота.

После описанных циклов на выходе из системы генерируется газ, содержание азота в котором составляет более 95%. Данный газ обладает наилучшими свойствами для закачки в автомобильные шины.

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом

  1. Создание среды, в которой не окисляется металлокорд шин и поверхностей дисков.
  2. Азот меньше подвержен утечке через мелкие не плотные прилегания шины к диску и мелкие повреждения.
  3. Уменьшение износа шин, за счет равномерного распределения давления.
  4. Не теряется работоспособность колёс при интенсивных нагрузках и повышенных температурах.
  5. Обеспечивается лучшая управляемость автомобилем, за счет более плавного хода и мягкости прохождения по неровностям дорожного покрытия.
  6. Улучшенная амортизация колёс снижает нагрузку на подвеску автомобиля.
  7. Повышается сцепление шин с дорожным покрытием и уменьшается тормозной путь.
  8. Улучшается устойчивость при прохождении поворотов и резких перестроениях автомобиля.
  9. Уменьшается шум и вибрация от контакта колеса с дорожным покрытием.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top