Вся правда об автополиролях
Когда автомобили еще только начинали завоевывать современный мир, основным и единственным компонентом для автополиролей был пчелиный воск. Гораздо позже он был вытеснен синтетическими веществами, и, хотя новые фтор- и кремнийсодержащие средства проигрывали воску по долговечности пленки, они были удобнее в применении – отсутствовал эффект наволакивания, а, значит, не нужно было долгое время тереть тряпкой одно и то же место кузова. Но несмотря ни на что, ряд современных производителей продолжает использовать воск в некоторой своей продукции, правда, в основном не натуральный, а искусственный.
Для проведения анализа эксплуатационных свойств различных полиролей было выбрано 17 наиболее распространенных в актуальной на данный момент рознице. Поскольку стандарты ГОСТ на автомобильные полироли отсутствуют, была выработана собственная программа испытаний, основанная на производственных методиках исследования качества предприятий-изготовителей, лидирующих в данной отрасли.
Первым делом натерли разные части (капот, крышу, крылья ит.д.) нескольких автомобилей различными составами. Сразу бросилось в глаза то, что конечный результат, по сути, у всех был одинаков — глубина блеска совпадала. Также выяснилось, что на темных эмалях, например, темно-зеленой или вишневой, полироли наиболее эффективны, в отличие от металликов, которые стали лишь немного ярче блестеть. И, наконец, по удобству использования различные составы автополиролей можно разделить на несколько групп.
Самую большую группу составили слегка загустевшие жидкости с консистенцией нежирной сметаны. Горизонтальные поверхности – капот и крышу – покрывать такими составами очень удобно, просто размазывая тонким слоем. Вертикальные поверхности, в частности, двери и крылья, нужно обрабатывать предварительно смоченной данным составом тряпкой. Препараты этой группы сочетают в себе удобство применения и экономичность.
Менее представительная группа – густые пастообразные полироли вязкой консистенции, которые почти не стекают и с дверей и крыльев. Плюсом таких препаратов является более глубокий, по сравнению в первой группой, блеск, а также длительное время сохранения пленки. Минус – более высокая стоимость. Более дешевые полироли составляют третью группу. Это жидкости с незначительной вязкостью, которые наносятся на поверхность автомобиля обильно смоченной тряпкой для получения достаточно прочной пленки.
Четвертая группа – аэрозоли. Они весьма удобны в работе, однако дороже по стоимости, поскольку большую часть приобретаемого баллона занимают пропеллент и растворитель, а, значит, разница в объеме полироли за одни и те же деньги может достигать и двукратного размера не в пользу аэрозоля.
Пятая, заключительная группа – полироли, используемые во время мойки автомобиля. Они хоть и лишают автолюбителя удовольствия самому натереть бок любимого авто, но гораздо удобнее многих в применении – достаточно разбрызгать полироль по поверхности и затем смыть водой.
В следующем испытании был использован капот от «Жигулей» темно-зеленого цвета – его расчертили на квадраты с порядковыми номерами и обработали каждую ячейку полиролью соответствующего номера согласно инструкциям производителей.
Густые составы оказались и вправду гораздо удобнее жидких, которые исчезали, растекаясь по эмали, подвергая полировщика риску проглядеть какой-либо участок. Дальнейшее удобство зависело уже от происхождения препарата. Так, Self Wax фирмы «Блю коралл», образует, несмотря на свою прозрачность, жирные разводы, и, следовательно, замечательно виден на поверхности. Вдвое более дешевый препарат от STP напоминает скорее шампунь, а не полироль – его нужно наносить кистью, неоднократно проходя одни и те же места. При этом экономичность такого препарата остается под вопросом, поскольку излишки средства будут постоянно стекать на землю. Также, не с лучшей стороны проявил себя немецкий состав фирмы «Пинго», который липнет к эмали, в отличие от отечественного конкурента из Новосибирска, который практически не заметен на ровной, без повреждений эмали. Минусом последнего можно считать только значительный объем аэрозоля, который нужно распылить для достижения желаемого эффекта.
Способ применения большинства полиролей не отличается оригинальностью: размазать состав ровным слоем по полируемой поверхности, дождаться высыхания и растереть тряпкой из хлопчатобумажной ткани до блеска. Считается, что удобнее те полироли, время сушки которых короче, хотя и сохнущие в пределах 10-15 минут, но легко растирающиеся, не доставят никаких дополнительных хлопот. Например, относительно долгосохнущей полироли Vision от «Turtle Wax» целесообразно обработать сразу все горизонтальные поверхности: капот, крышу и багажник, а, затем, после высыхания, буквально за пять минут легко отполировать. Однако, есть составы, которые и сохнут долго и растираются тяжело, например, Excalibur с натуральным воском. Такой полиролью натирать небольшой седан придется пару часов.
От того, насколько толстой пленкой была нанесена полироль, зависит глубина блеска полируемой поверхности. Именно поэтому все недостаточно вязкие составы, а также аэрозоли и препараты с консистенцией шампуня (Blitz Polish, Diamant Polish, Excalibur), рекомендуется наносить дважды для получения более толстой пленки, и, следовательно, более глубокого блеска. Из всех испытанных препаратов самым густым оказался Vision, который после высыхания покрыл машину толстой коркой, а после растирания показал наилучший результат.
Что касается водоотталкивающих свойств, то даже десяти моек с сушкой на открытом воздухе оказалось недостаточно для выявления победителей или проигравших – все опробованные составы оказались безупречны. Чтобы все-таки определить лучших, была использована разработанная своими силами методика – машины не поливали водой, а осадили мелкими каплями из воздуха, чтобы они не стекали и оставались на поверхности. Машины провели ночь под открытым небом на лугу за городом, чтобы на них выпала утренняя роса. Лидеры выявились сразу – пленка, образованная после обработки составами Diamant Polish от Pingo, Nu Finish от Rud Union и Excalibur от Turtle Wax, собрала влагу в виде россыпи мельчайших шариков, тогда как остальные конкуренты задерживали воду более крупными каплями.
Последние испытания, которым были подвергнуты отполированные машины, предназначались для проверки долговечности пленки. Капот с образцами полиролей многократно был помыт со стиральным порошком, что имитировало суровые условия эксплуатации. После трех моек из гонки выбыло 7 из 17 образцов – их квадраты по смачиваемости стали похожи на поверхности, не подвергавшиеся полировке. Среди оставшихся десяти победитель выявлялся по скорости стекания воды с наклоненного капота. Через две мойки выбыло еще четыре претендента, а из оставшихся лидером неожиданно оказалась аэрозоль Diamant Polish от Pingo.
В заключение приведем некоторые рекомендации по выбору полироли, основанные на результатах сравнительных испытаний. Не стоит выбирать ни самые дорогие, ни самые дешевые препараты – в первом случае не лучшим будет соотношение цена/качество, а во втором – потребительские свойства состава будут просто посредственными.
Если вы любите самостоятельно полировать свою машину, то стоит обратить внимание на препараты от «Винс» или «Ликви Моли» — они сочетают в себе удобство обращения с низкой ценой, позволяя пользоваться ими постоянно. Если же вы желаете потратить больше времени и сил, но получить долгоиграющий результат, то ваш выбор Diamant Polish от Pingo, эта полироль держится полгода в условиях нормальной эксплуатации.
Конечно, всегда находится и золотая середина – в данном случае ей стал состав Vision от Turtle Wax, сочетающий в себе отличные потребительские качества, легкость применения и долгий срок службы.
- Автомобильные аукционы: как они работают и в чем их выгода
- Операционная система Astra Linux 1.8: Обзор и возможности
- Закладные запчасти для бассейнов: что это и где купить?
- Быстрая зарядка для электромобиля: как выбрать подходящую станцию
- Обзор Geely Preface: комплектация и оснащение
- Как безопасно и комфортно арендовать автомобиль
- Когда надо обратиться к автоюристу
- Мото аккумуляторы: выбор, особенности и уход
- Автомобили китайских брендов в России: рост популярности и перспективы
- Мука чечевичная: уникальный продукт для вашей кухни
- Замена топливного фильтра: зачем и как это делать
- Как выбрать сою для проращивания
- Как купить авто бу: советы и рекомендации
- Резинотехнические запчасти оптом для автомобилей на сайте «Сура-Авто»
- Как правильно приобрести подержанный автомобиль
- Выбор автосервисного оборудования
- Катализаторы в автомобильной технологии: от очистки выхлопных газов до инноваций
- Мир промокодов: исследование акций и скидок