Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Ликбез » Как снизить расход топлива?

Как снизить расход топлива?

17 октября 2012г.

Как снизить расход топлива?

С каждым годом автопроизводители совершенствуют свою продукцию, стремясь повысить его экономичность. Однако расход топлива машины во многом зависит и от самого водителя. Как известно, более половины энергии, вырабатываемой во время сгорания топлива, теряется в результате выделения тепла. Но и оставшуюся энергию можно использовать с разной степенью эффективности. И применив несколько общедоступных способов, всегда можно сэкономить пару литров.

Примерно 10% потребления приходятся на долю различных электрических приборов (таких как вентилятор, генератор и т.п.), впускной и выхлопной системы, а также подкапотного пространства. Некоторые из этих затрат неизбежны. К примеру, не стоит пытаться сэкономить, выключая вечером фары или габаритные огни. Такая экономия может привести к гораздо более «затратным» последствиям. А вот экономия на кондиционере – более разумное решение, учитывая, что он может потреблять 10 л.с. производительности. Довольно много расходует и генератор для дополнительного оборудования (музыка, противотуманное освящение и т.д.).

Трансмиссия автомобиля «тратит» еще больше: на долю каждой пары зубцов приходится около 2-3% потерь, чуть меньше «съедают» карданные шарниры. В целом же, на расстоянии от двигателя до колес теряется 7-15% крутящего момента. И, к сожалению, существенно повлиять на эти показатели невозможно. Но больше всего выкладывать приходится владельцам машин с автоматической трансмиссией. Дело в том, что КПД и гидротрансформатора ниже, чем у механической коробки передач, а вдобавок он еще и переменный. В результате «автоматическая» версия потребляет примерно на 10% больше топлива.

Также многое зависит от колес и шин, подвергающихся целому ряду физических воздействий, главной из которых является сила сопротивления качению. Этот показатель рассчитывается путем умножения коэффициента сопротивления на массу автомобиля. На сопротивление качению влияют множество факторов, некоторые из которых вполне можно контролировать. К примеру, у радиальных шин этот коэффициент гораздо ниже, чем у диагональных. Скорость передвижения также заметно влияет на этот показатель. На скорости примерно в 50-60 км/ч сопротивление качению сохраняет почти полную стабильность, но при больших скоростях начинает резко расти, и уже при 120 км/ч вырастает почти в два раза, по сравнению с сопротивлением при 80 км/ч.

Кроме того, на сопротивление влияют размер шин, их температура и давление. Чем они больше, тем ниже коэффициент сопротивления. Качество дорог тоже играет существенную роль. При ровном покрытии энергии затрачивается гораздо меньше, чем при езде по бездорожью или грязи. Разница особенно заметна в зимнее время, когда дороги часто покрыты снегом, грязью или льдом. Из соображений безопасности, на таких дорогах нельзя обойтись без зимней резины, которая сама по себе более «затратная», чем летняя. Однако благодаря лучшему контакту с поверхностью зимние шины мало чем уступают летним в плане экономичности.

Таким образом, для снижения расхода топлива лучше использовать соответствующие нагрузке радиальные шины, и поддерживать в них оптимальное давление, рекомендованное изготовителем. Кроме того, необходимо не подвергать шины чрезмерному износу, так как это сильно ухудшает их характеристики.

Но прежде всего, следует избегать слишком быстрой езды, так как при высоких скоростях растет не только сопротивление качению, но и аэродинамическое сопротивление. Как только автомобиль превышает скорость в 65-70 км/ч, «воздушное» сопротивление по силе воздействия достигает такого же уровня, что и сопротивление качению. Ну а при еще более высоких скоростях превращается в основную причину чрезмерного расхода топлива. Так, к примеру, сила сопротивления воздуха на скорости в 100 км/ч в четыре раза превышает тот же показатель при 50 км/ч.

В основном аэродинамические характеристики определяются заводским дизайном и конструкцией автомобиля. Однако любой автовладелец в силах ухудшить эти характеристики, установив, к примеру, дополнительные фары или антенну. Груз или даже снег на крыше тоже могут повысить аэродинамическое сопротивление. Но хуже всего дело обстоит с открытыми окнами, которые способны ухудшить аэродинамику как минимум на 40%. Если автомобиль средних размеров и для движения на скорости 100 км/ч ему необходимо около 30-40 л.с., то при открытых окнах для поддержания такой же скорости понадобятся еще 6-8 л.с.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top