Как устроена система кондиционирования на Skoda Fabia
Все современные автомобили оборудованы системами климат-контроля. Это важный элемент комфорта в использовании транспорта, а, учитывая российский климат, может стать предметом безопасности. Ниже описывается устройство системы кондиционирования на автомобиль Skoda Fabia и действия при заливке хладагента.
Устройство климат-системы
Климатический контроль на автомобиле работает с помощью компрессора, который сжимает циркулирующий в системе специальный реагент, повышая его давление. При сжатии температура охлаждающего реагента повышается. На радиаторе кондиционера Шкоды Фабия установлен конденсатор, в него подается горячий хладагент, находящийся под высоким давлением. В камере конденсатора газообразный реагент подвергается охлаждению и переходит в жидкое состояние. Полученное жидкое вещество транспортируется через приемник/сушилку, где происходит отделение воды от хладагента. После отделения воды жидкость перемещается в испаритель, где она испаряется, переходит в газообразное состояние, понижая температуру в салоне автомобиля. Далее охлаждающий реагент в газообразном состоянии возвращается в компрессор, завершая один цикл и начиная следующий.
Управление электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора производится специальным реле. Команды реле отдает блок управления двигателем. При выходе температуры за рамки определенных границ, кондиционер отключается. Запуск двигателя или увеличение скорости автомобиля выключают реле в течение 5 секунд.
Вентилятор служит для увеличения потока остуженного воздуха в салоне. Частоту вращения вентилятора определяют положение переключателя и блок резисторов.
Основным элементом климат-системы служит компрессор. При выходе его из строя прекращается сжатие и циркуляция хладагента в контуре системы. Движение компрессора обеспечивает поликлиновый ремень от шкива коленвала. Компрессор включается с помощью сцепления под электромагнитным управлением.
Перед радиатором размещается конденсатор, вентилятор которого ускоряет движение воздушных потоков через конденсатор. Ускорение движения воздуха способствует более производительно работе системы охлаждения. Блок вентилятора/испарителя состоит:
- из двигателя, вращающего вентилятор;
- реле, управляющего кондиционером;
- сердечника испарителя, для хладагента;
- расширительного клапана.
На сердечник испарителя возложены функции охлаждения и удаления избытка влаги из воздуха, в процессе которого вода остается в испарителе.
Задача расширительного клапана – обеспечить переход жидкого хладагента в газообразное состояние. Через клапан пропускается небольшое количество жидкости, которое не может затопить испаритель. После испарения одной порции хладагента, поступает следующая.
Радиатор отопителя используется для нагрева осушенного воздуха. Тепло в него поступает при проходе через него горячего жидкого хладагента.
В автомобиле Skoda Fabia используется хладагент R–134a.
Особенности заправки системы хладагентом
Производя заправку хладагентом, автовладелец должен помнить, что состав R-134A содержит вредные для здоровья вещества и обладает низкой температурой. Он может стать причиной обморожения, поэтому при работе с ним необходимо соблюдать некоторые правила:
- если система случайно разрядилась, до начала работ следует проветрить рабочее место;
- надевать защитные перчатки;
- надевать защитные очки;
- хранить емкости с хладагентом при температуре не выше 52°C;
- проверять систему на герметичность надо электронным датчиком.
Чтобы избежать поломки кондиционера, для смазки элементов системы надо использовать рекомендованное автопроизводителем масло. Проводя техобслуживание системы необходимо соблюдать некоторые предосторожности:
- соединения компонентов после отсоединения закрывать крышками, для предохранения от попадания влаги;
- устанавливая новые компоненты, снимать защитные колпачки с разъемов только перед самой установкой;
- соединять трубки и шланги надо быстро, чтобы ограничить попадание в систему атмосферного воздуха с высокой влажностью;
- смазка для кондиционера должна храниться в герметичном контейнере.
Для соединения открытых штуцеров требуются новые уплотнительные кольца. Использовать старые не рекомендуется.
Производители автомобиля Skoda Fabia рекомендуют приобретать только оригинальные запчасти и комплектующие для ремонта автомобиля.
Заключение
Это основные сведения об устройстве системы кондиционирования автомобиля Skoda Fabia. Зная принцип действия климатической системы, владелец автомобиля станет лучше разбираться в ее работе, ему будет проще проводить техобслуживание, выполнять мелкий ремонт.
- Автомобильные аукционы: как они работают и в чем их выгода
- Операционная система Astra Linux 1.8: Обзор и возможности
- Закладные запчасти для бассейнов: что это и где купить?
- Быстрая зарядка для электромобиля: как выбрать подходящую станцию
- Обзор Geely Preface: комплектация и оснащение
- Как безопасно и комфортно арендовать автомобиль
- Когда надо обратиться к автоюристу
- Мото аккумуляторы: выбор, особенности и уход
- Автомобили китайских брендов в России: рост популярности и перспективы
- Мука чечевичная: уникальный продукт для вашей кухни
- Замена топливного фильтра: зачем и как это делать
- Как выбрать сою для проращивания
- Как купить авто бу: советы и рекомендации
- Резинотехнические запчасти оптом для автомобилей на сайте «Сура-Авто»
- Как правильно приобрести подержанный автомобиль
- Выбор автосервисного оборудования
- Катализаторы в автомобильной технологии: от очистки выхлопных газов до инноваций
- Мир промокодов: исследование акций и скидок