Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Ликбез » Развал-схождение на автомобиле

Развал-схождение на автомобиле

27 марта 2019г.

От правильной диагностики узлов и агрегатов ходовой части зависит управляемость автомобиля, что влияет на безопасность во время движения. Важными параметрами, влияющими на эти показатели, является правильность установки и регулировки каждого из элементов: рулевых тяг и шаровых опор, рулевого редуктора и рулевой рейки, пружин и амортизаторов.

Одним из таких параметров является развал-схождение колёс. Эта характеристика включает в себя два угла установки колёс. Развалом называется угол, который образовывается между вертикальной осью и наклоном колеса.

Развал-схождение на автомобиле

Развал-схождение на автомобиле. Фото: m-autoservice.ru

Он бывает двух видов: положительным и отрицательным. В первом случае колесо наклоняется от вертикальной оси в противоположную сторону от автомобиля. Во втором – наоборот, к центру. Схождением является угол, на который повёрнуты колёса по отношению к оси симметрии автомобиля. При начальной регулировке он должен быть положительным – колёса направлены к оси симметрии. Однако в процессе эксплуатации он может быть нулевым или отрицательным.

Признаки неправильной установки

При неправильной установки этих углов или их изменении в процессе эксплуатации возникают характерные особенности при вождении и появлении неисправностей.

К ним относятся:

  • сильный наклон рулевого колеса даже при движении по ровной дороге;
  • во время движения происходит изменение направления (рыскание);
  • односторонний увод автомобиля;
  • запоздалая реакция на вращение рулевого колеса;
  • во время торможение происходит изменения направления движения (вплоть до заноса);
  • не достаточный самовозврат руля после завершения поворота или изменении полосы движения;
  • возможно появление эффекта аквапланирования.

Кроме перечисленных недостатков, влияющих на безопасность движения, проявляются технические неисправности. К ним относится: быстрая изнашиваемость резины и повышенная нагрузка на конечные элементы рулевого управления.

М-Сервис

М-Сервис. Фото: ultimatecarblog.com

Причины возникновения изменения схода-развала

Изменения углов установки колёс, в том числе и развал-схождение, возникает по следующим причинам:

  • в результате проведения ремонта ходовой части;
  • модернизации автомобиля с целью увеличения клиренса (установки дополнительных прокладок и резинок утолщения);
  • замены пружин более короткими или длинными;
  • замена амортизаторов на газовые или наоборот;
  • длительная езда на недостаточно накачанных колёсах;
  • результат наезда в глубокие ямы и обрывы дорожного полотна.

Перечисленные причины приводят к изменению углов установки колёс (развалу, схождению, кастеру). Для предотвращения негативных последствий связанных с нарушением этих параметров необходимо проводить их периодическую проверку. Современное высокоточное оборудование, установленное на станциях технического обслуживания, позволяет провести эти работы качественно с высокой надёжностью.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top